Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
Статьи по странам: Перечень стран, о которых написаны статьи или фотоотчеты. В скобках цифра — всего статей по данной стране. Некоторые статьи могут рассказывать о путешествии сразу в несколько стран
Карточка статьи
  • Автор статьи: Никита Биржаков
  • Название статьи: Золотая осень в замке Нойшванштайн
  • Дата добавления статьи: 05 ноября 2011 года
  • Страна: Флаг страны ГерманияГермания
  • Статья опубликована: Статья специально подготовлена для публикации на сайте клуба Фотопутешественников Fototraveller
  • Copyright: © Биржаков Никита, октябрь 2011. Все фото в статье сделаны автором
  • Комментарии членов клуба: [8]

Золотая осень в замке Нойшванштайн

Никита Биржаков

Никита Биржаков, октябрь 2011

Если чего-то очень сильно захотеть — желание обязательно сбудется! В апреле этого года я побывал в сказочном замке Нойшванштайн, и мне там очень понравилось. Причем настолько, что я пообещал себе — обязательно приеду сюда в разгар Золотой осени и осуществлю свои творческие замыслы. Часто бывает так — впечатления проходят, окунаешься с головой в рутинные повседневные дела и постепенно забываешь про мечты. Так могло случиться и в этот раз, но обстоятельства сложились благоприятно — я поехал в Германию в командировку.

В Германии у меня была напряженная рабочая неделя и свободные выходные, на которые я и запланировал поездку в Мюнхен и далее в замок Нойшванштайн. Всю неделю я проработал на выставке во Франкфурте-на Майне. Зная, что в выходные мне предстоит увлекательное путешествие, я старался экономить, поэтому почти все время проводил на выставке или в отеле. И вот, наконец, долгожданный момент наступил! Я всю неделю с нетерпением ждал пятницы и проснулся с утра с отличным настроением. Рабочая неделя закончилась, к тому же прогноз обещал мне отличную солнечную погоду на выходные.

Золотая осень в замке Нойшванштайн

Дорога в Мюнхен

Обычно я очень тщательно планирую поездки в Европу, заранее оформляю все документы, бронирую отели и машины. Так было и в этот раз, но все же одна неприятность случилась. Вместо заранее заказанной мной БМВ в прокатной конторе мне предоставили Пежо. Не хочу вдаваться в подробности произошедшего, скажу лишь, что в этом есть и доля моей невнимательности к мелочам. Выезжая из паркинга аэропорта за рулем Пежо, я все же был рад, что я за рулем новой для меня машины, и это неплохая возможность проверить ее на скоростных дорогах Германии. Дорога из Франкфурта в Мюнхен заняла у меня примерно 6 часов с учетом нескольких довольно продолжительных остановок. Один раз я останавливался чтобы перекусить и еще пару раз, чтобы полюбоваться красивыми видами, мимо которых просто так проехать не смог.

Днем я был свидетелем огромной пробки на одном из автобанов — она растянулась примерно на 15 км, слава богу в противоположную сторону. Причиной пробки послужила авария в сочетании с расширением автобана с двух до трех полос. Время за рулем пролетело незаметно, я ехал довольно быстро, примерно 150–160 км/ч на автобанах без ограничения скорости, с завистью провожая взглядом автомобили БМВ и Ауди, проносящиеся в левом ряду со скоростью далеко за 200. Разумеется в тех местах, где стояли знаки, ограничивающие скорость, я ее сбавлял :) К вечеру я приехал в Мюнхен и наугад зашел в первый же встретившийся мне ресторан. Выбор оказался удачным! Я отлично поужинал и отправился в отель.

Отель

В моих путешествиях главное — яркие впечатления от увиденного и фотографии, поэтому я почти никогда не рассказываю о бытовых подробностях и не публикую фото гостиничных номеров. Но в этот раз, пожалуй, я сделаю исключение! Motel One я бронировал, доверившись отзывам туристов и не прогадал — отель просто отличный! Интересный современный дизайн интерьеров, вежливый персонал и комфортные номера. А видео с горящими дровами в камине на экране плазменного ТВ меня просто покорили. Конечно, это не отель класса люкс, однако он будет просто идеальным выбором для любителей активного отдыха и фотографии — людей, которые в основном проводят время гуляя по городу или на природе, а не сидя в гостиничном номере.

Дорога к замкам

Я выехал рано утром, рассчитывая прибыть к замкам пораньше. Заранее изучив маршрут, я выбрал интересную дорогу. Мой маршрут проходил не только по шоссе, но и через деревни, которые мне очень хотелось посмотреть. В какой-то момент холмы становились все выше, и дорога постепенно привела меня в горы. По пути мне несколько раз попадались красивые деревни, фермы с пасущимися лошадьми, коровам и овцами. Вокруг все было сказочное, красивое и чистое, словно я оказался на страницах туристического буклета. Но это была реальность! Действительно, в деревнях нет заборов, разве что только для пасущихся животных. Дома белые, чисты аккуратные. Дороги ровные.

В деревнях нет заборов, разве что только для пасущихся животных

В какой-то момент я все же решил остановиться и сделать пару снимков этих сельских пейзажей! Единственный момент, который тревожил меня — погода. Если в начале пути было солнечно и в небе были лишь редкие облачка, то чем дальше в поднимался в горы, тем облачнее становилось. В какой-то момент слева от трассы я увидел красивый вид — холмы, пару деревьев и пасущиеся вдалеке коровы и все это в густом тумане. Остановишись, я взял камеру и решил немного прогуляться и поднялся на холм. Вдали я увидел озеро в дымке. Красиво! Жаль, что подобраться вплотную к озеру не удалось — было мокро. А надо было! Все-таки нужно купить резиновые сапоги! В озере плавали утки, к тому же я спугнул какую-то птицу, похоже это был сокол. Конечно, снимки могли бы получиться гораздо лучше. Главное, я запомнил это место. Теперь уж точно куплю резиновые сапоги!

В Фюссен я решил не заезжать, так как я уже осмотрел этот красивый городок весной, и свернул сразу к замкам. Когда я приехал к ним, погода уже совсем испортилась, вокруг все заволокло туманом и замка Нойшванштайн наверху даже не было видно. Я, если честно, расстроился! Думал, ну вот, приехал... и пошел в один из домиков отведать баварских сосисок. Если не поснимаю, то хоть зайду внутрь замков, решил я. Тем не менее на парковке было много машин, а очередь за билетами на вход выстроилась приличная. Пока я в ней стоял, облака начали понемногу рассеиваться, и сквозь них начали пробиваться лучи солнца. Все-таки погода сделала мне подарок! Купив билеты в оба замка — Нойшванштайн и Хоеншвангау — я отправился сначала во второй.

Замок Хоеншвангау

Когда я поднялся наверх на смотровую площадку замка Хоеншвангау свет был уже то что надо! Замок Нойшванштайн постепенно стал появляться из облаков. Я только и успевал менять объективы :) Стоило пройти несколько метров, как перед моими глазами появлялся новый красивый вид! В кассе при покупке билетов кассир поинтересовался, на каком языке я хочу прослушать экскурсионного гида. Разумется, я назвал русский, и мне выдали билеты с информацией о том, что будет экскурсия на русском. К тому же на билете было указано точное время экскурсии — раньше положенного в замок не пройти — на турникетах загорается сигнал стоп.

Внутри замка оказалось намного интереснее, чем я предполагал. Уже с первых залов замка можно вообразить дух средневековья и представить как жил в замке Людовиг II, нужно только уметь абстрагироваться от двух десятков любопытных туристов, добрая половина из которых китайцы :) Внутри замка есть все, что положено — трофеи, доспехи рыцарей, уникальные подарки королям от аристократических семей Баварии, живопись и старинная мебель. Считаю, что лучше один раз самому все увидеть, послушать и прикоснуться к старине. Кстати, внутри замка было запрещено снимать. Но если аккуратно и незаметно без вспышки — то при желании вполне можно :) Лично я не стал снимать, так как было много туристов, и сделать аккуратный снимок без людей в кадре было просто нереально. К тому же мне было очень интересно послушать аудио-гид.

Озеро Альпсее

После осмотр замка Хоеншвангау я спустился к озеру Альпсее. К этому моменту облака почти полностью рассеялись, и солнце ярко освещало ровную гладь озера своими лучами. На берегах озера деревья радовали своей золотистой листвой, вдали возвышались Альпийские вершины — пейзаж просто сказочный! Я немного прогулялся вдоль берега и сделал несколько снимков. Оторваться было сложно, хотелось обойти озеро вокруг и снимать еще и еще, однако нужно было спешить к замку Нойшванштайн, так как скоро начиналась моя экскурсия. А озеро, безусловно, заслуживает более вдумчивой и продолжительной прогулки, виды просто потрясающие! Но это уже будет весной, когда я снова приведу в эти края :)

Замок Нойшванштайн

В мой прошлый визит в замок я опоздал на автобус и не попал внутрь. В этот раз я все успел и прокатился на автобусе. От остановки до замка осталось лишь преодолеть несколько сот метров. Вокруг замка множество интересного! Это и смотровые площадки, откуда открываются красивые виды на горы, и водопад, и мостик над пропастью, и горная речка, а также канатная дорога. Сначала я спустился к водопаду, и установив камеру на штатив, сделал несколько снимков на длительных выдержках. Затем пришло время экскурсии, и я отправился внутрь замка. Нойшванштайн — плод фантазий Людовига II. В интерьерах замка король старался воплотить свои мечты и грезы и ностальгию по временам средневековья — эти иллюзии отражены во всех залах замка. Есть мнение, что Людовиг был... малость не в своем уме. Так это или нет, но следует сказать ему огромное спасибо за сказочный замок, который он возвел — впечатления от осмотра замка остались незабываемые!

После осмотра я прогулялся вокруг и спустился к горной речке. Уходить далеко я не стал, поскольку начинался закат, и я не хотел пропустить лучшие моменты для съемки. Но что-то подсказывало мне — прогулка вдоль речки может оказаться интересной — здесь горные ручейки, камни в сочетании с горами на заднем плане порадуют любителей пейзажной фотографии. В следующий раз я планирую прогуляться дальше, ну а пока — съемка панорамы на закате. Так как замок Нойшванштайн находится на приличной высоте, к вечеру становится не просто холодно, а очень-очень холодно! К тому же на высоте почти всегда дует холодный ветер. Зная это, я заранее оделся теплее, но все равно довольно быстро появились мысли о том, что неплохо было купить те черные перчатки в палатке внизу! Пусть они мешают нажимать на кнопки на камере, зато рукам было бы тепло :) Поэтому, сделав несколько снимков на закате, я решил спуститься вниз и поснимать ночное озеро Альпсее. В момент, когда я спустился к нему было еще не очень темно, и снимки удались.

После такой насыщенной прогулки я зашел поужинать в один из многочисленных ресторанчиков. В заведении было многолюдно и шумно. Хозяин был очень рад наплыву гостей, но явно не справлялся с потоком заказов. Но ожидание стоило того — шницель оказался отменным! После ужина, заплатив за парковку я отправился обратно в Мюнхен. Вспоминая, как весной я видел выбежавшего на дорогу оленя я ехал аккуратно. На этот раз я выбрал быстрый маршрут, и вскоре дорога привела меня к скоростному автобану. Меньше чем за 2 часа я добрался до полюбившегося мне номера в отеле и еще раз порадовался камину с горящими дровами в телевизоре. Любуясь виртуальным камином я вспоминал события прошедшего дня и жалел только об одном — я снова не успел на канатную дорогу, а ведь именно оттуда открываются самые интересные виды! Что же, в мою третью поездку я обязательно включу канатную дорогу под номером 1.

На этом моя поездка в замки подошла к концу. Утром я собрал вещи и отправился в аэропорт. Конечно же, множество фотографов из разных стран сделали уже тысячи снимков этих же мест. Но это и хорошо, я считаю. Потому что важен сам момент съемки, важны именно ваши ощущения в это время. Чем больше фотолюбителей увидят эту красоту — тем лучше. А главное — полная свобода творчества. Снимайте на здоровье! Никаких заборов и охранников с запретами нет!

Это волшебное место способно изменить жизнь и мировозрение к лучшему! Я был по-настоящему счастлив, проведя целый день в замках Баварии и обязательно приеду сюда снова. Присоединяйтесь к клубу любителей фототуров, пива и сосисок :)

Комментарии членов клуба

Комментарии посетителей
Amalia 1) Amalia : 06 ноября 2011 г.
Фотографии как всегда замечательные, рассказ интересный. Опять очень захотелось туда, когда-нибудь соберусь.
Натали 2) Натали : 07 ноября 2011 г.
Потрясающе красивые фотографии)) и рассказ очень понравился, как-будто снова побывала в этих сказочных местах. Сама мечтаю снова туда поехать, обязательно выберусь))
gENa 3) gENa : 17 ноября 2011 г.
Спасибо за статью, очень интересно! Фотографии просто шикарные :)
Я хоть уже и был там несколько раз, но каждый раз по приезду, когда видишь всю эту невообразимую красоту, аж дух захватывает. Строили же раньше....

@Никита: небольшая поправочка: правильно пишется Нойшванштайн (в середине "й" не нужна :) Будете у нас в Баварии - заезжайте!
4) Наташа (Гость клуба) : 11 февраля 2012 г.
Потрясающе!!! От фоток - дух захватывает, просто слов нет- Вы профи! Рассказ тоже хорош- все просто и лаконично. Спасибо за доставленное удовольствие.
P.S. В Германии еще пока не была (в данный момент планирую в Аргентину) ,но после вашего отчета - захотелось.....
5) натали гХабаровск (Гость клуба) : 21 февраля 2012 г.
была и по России и ,в азии,сейчас вылетаю мадрид.никарагуа,коста-рико. В Баварии родственники живут очень хочу! обожаю и с удовольствием поглащаю информацию о замках и дворцах!Очень понравился ваш отчет о поездке,ну что могу сказать- хорошая у Вас работа! Совмещать полезное с приятным! Удачи
6) Алексей Васильев (Гость клуба) : 29 февраля 2012 г.
Очень симпатичные фотографии. И с погодой повезло.
7) ZU-GUN (Гость клуба) : 22 августа 2016 г.
это Ваши фото? потрясающие!
-----
А чьи же? Ивана Фёдоровича Крузенштерна? Спасибо! Бавария – мечта. Очень хотелось бы там побывать ещё раз.
8) ZU-GUN (Гость клуба) : 22 августа 2016 г.
У Вас талант фотографа ) в октябре планирую там побывать ) тщательно изучаю ваше описание путешествия

Добавьте Ваш комментарий:

Максимальная длина комментария - 1000 символов. HTML-код запрещен.
Все поля обязательны для заполнения.
Смайлы:
Очень доволен Улыбка Расстройство Очень смущенный
Удивление Шок Вопрос Смущенный
Круто Хохот Безумный Непристойный
Плачущий Очень расстроеный Злой Обалдевший
Подмигивание Восклицание Идея! Пройдемте, товарищ...