Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
Статьи по странам: Перечень стран, о которых написаны статьи или фотоотчеты. В скобках цифра — всего статей по данной стране. Некоторые статьи могут рассказывать о путешествии сразу в несколько стран
Карточка статьи
  • Автор статьи: Лилиан
  • Название статьи: Восхождение на гору Пидан. Таинственная и желанная
  • Дата добавления статьи: 01 октября 2008 года
  • Страна: Флаг страны РоссияРоссия
  • Статья опубликована: Статья написана специально для сайта клуба Фотопутешественников Fototraveller
  • Copyright: Все фотографии в статье сделаны автором. © Наталья Лобанова, 2008
  • Комментарии членов клуба: [11]

Восхождение на гору Пидан

Таинственная и желанная

Лучше гор могут быть только горы…
В. Высоцкий

Наталья Лобанова,
сентябрь 2008

По обоюдному решению наше путешествие началось именно с горы Пидан, где до нас побывало множество путешественников, считающих, что не загадать желание на этой горе означало бы не повидать в жизни самое прекрасное! Увидеть и восхититься, забыть все плохое и снова взлететь над бескрайними просторами этого удивительно большого мира! Вот первое, что я ощутила.

Но вернемся в начало…

Наш автобус двинулся в путь примерно в 5:40 утра. Группа из пятнадцати человек, включая меня и мою сестру, возбужденно обсуждала предстоящую поездку. Эти люди, среди которых мы оказались новичками, уже были знакомы с руководителем, поэтому меня не удивило то, как они приветливо обменивались счастливыми эмоциями. «Интересные люди, — подумала я. – С этой группой скучно не будет». И мчась по пустым улицам еще пока спавшего города, я отвлеклась на сон, что подкрался почти сразу, как только моя голова коснулась мягкого сиденья автобуса…

В брошюре с описанием маршрута говорилось о длительности нашего путешествия, но по существенным причинам дорога заняла немного больше времени, чем планировалось. Примерно через три часа трасса вильнула в сторону, и вот мы уже колесим по сухой щебенке, медленно, но уверенно. Впереди заветная гора, по обе стороны автобуса туман и поднимающееся над горизонтом сонное солнце. Что-то подсказывало о плохой погоде, и настроение заметно стало падать… Однако, спустя короткое мгновение, пред нами весело заискрились лучи уже раздобревшего солнышка, и подул легкий осенний ветерок. Дымка над тайгой развеялась, как и смутные догадки о пасмурном дне.

Автобус остановился возле другой машины, ожидавшей нас. На ней мы продирались сквозь заросшую тропу, по которой мог ездить только высокопроходимый транспорт, вроде нашего грузовика с открытым верхом. Сидя на деревянной скамеечке, мы весело нагибались при команде руководителя: «Воздух!», стуча носами о коленки, дабы не задеть своими головами низкорастущие ветки деревьев. Сверху на нас сыпались и опавшие листья, и пауки разных размеров и видов, и прочая мелкая живность, которая в страхе разбегалась в разные стороны при виде столь сильно охваченных азартом людей.

Сорок минут такого веселья пролетели довольно быстро. Грузовик высадил нас возле тропинки, ведущей через лес вдоль реки Суходол к основанию горы Пидан.

Среди народа есть поверье, что водопады в этой части Приморья заряжают, а гора Пидан разряжает. Поэтому перед походом в гору необходимо испить из реки и сделать то же самое после спуска, чтобы набраться сил для возвращения домой. Вообще, об этом месте ходит множество легенд. Самая популярная среди туристов та, в которой говорится о становлении Пидана как горы, усыпанной большими глыбами. К сожалению, мне не удалось найти первоисточник этой легенды, но на некоторых интернет-сайтах она подробно описывается. В ней говорится, что Пидан существовал во времена Бохайской империи, и эта гора являлась культовой. На гору могли подняться лишь жрецы. Они приносили жертвы богам и общались с иным миром.

«Рассматривал Бог Землю и увидел двух бохайских воинов, которые бросали друг в друга камни. И воскликнул один воин: «Эх, если бы здесь было много камней, мы стали бы сильнее и восславили наших богов!» И Бог услышал это. И Бог создал камни, собрал их в ладонь и высыпал в удобном месте. И столько в руке бога поместилось камней, что высота насыпанной кучи превзошла все ближайшие высоты и образовалась из камней гора. Гору назвали Пидан, что значит «камни, насыпанные Богом», а место стало запретным для посещения простыми людьми».

Если верить легенде, то на горе был установлен огромный кристалл, управляющий всей Бохайской империей, к которому хотели подобраться многие простые смертные. Путь туда охраняли специально обученные воины, убивающие всякого, кто решился ступить на запретную территорию. Обнаружить таких непрошеных гостей помогали каменные стражи «маори», что издавали гудение всякий раз, когда мимо них проходил чужак. Но говорят, что если приложить к каменной кладке талисман в виде пятиконечной звезды, то охранники горы не тронут тебя.

Конечно, историй о Пидане очень много, и каждая из них по-своему интересна. Так можно услышать и о «летающем человеке», и о «белой женщине», и о других призраках, охраняющих священное место… Говорят даже, что где-то под горой есть чудесное озеро, которое вылечивает от разного рода заболеваний, но путь к этому заветному чудо-озеру не был найден, и не доказано само его существование. По другим легендам в пещерах Пидана есть сокровища бохайцев, которые тоже никто пока не видел, но что самое интересное, все знают точное их местонахождение!

Самая моя любимая легенда — это история о «белой женщине». Она была женой жреца, который принес себя в жертву ради того, чтобы остановить войну. Когда жрец не вернулся, женщина отправилась на его поиски и нашла тело своего возлюбленного. Не выдержав такого удара, она бросилась вниз со скалы. С тех пор ее душа по-прежнему бродит по вершине Пидана и помогает заблудившимся путникам. Многие туристы, ночевавшие на горе, утверждают, будто видели белую фигуру и слышали громкий голос, напоминающий плач убитой горем женщины… Кто знает, может, они и вправду видели такие вещи? Не могу сказать однозначно, но уж в чем я уверена точно, так это в энергетической силе Пидана. Некоторые из нас чувствовали усталость и полное отсутствие аппетита, некоторые просто останавливались на поляне, не доходя до конца, доказывая тем самым теорию о том, что гора разряжает. Но мне посчастливилось испытать обратное, испытать такую легкость и радость, ясность мыслей и невероятное желание жить, любить и дышать полной грудью (несмотря на пересохшие губы от недостатка питьевой воды и трясущиеся ноги от усталости)!

…Но снова вернусь немного назад…

Путь к вершине занял у нас около пяти часов. И это не удивительно, ведь гора Пидан одна из самых высоких в Приморском крае. Ее высота достигает 1333 метра над уровнем моря, и совсем недавно она вошла в семерку чудес Дальнего Востока. Такую высоту ощутила вся наша группа, растянувшись в длинную цепочку и разделившись на три подгруппы: выносливые, средневыносливые и отстающие. Мы двигались в последней, надеясь, что стойкость каждого из нас выдержит такую проверку. По дороге мы несколько раз останавливались для легкого отдыха и чтобы сделать пару глотков холодной воды.

Таких норок по дороге встречается великое множество

Да, много пришлось нам пережить, но под общие подбадривания  мы все-таки добрались до первой поляны, где, дождавшись всех, кто отдалился от группы отстающих, смогли наконец-то немного расслабиться и полюбоваться видами природы. Как красив наш край! И даже, не обращая внимание на то, что мы не увидели по-осеннему  яркие горы, мне удалось ощутить присутствие  золотой осени…

Время шло быстро. Восстановив силы и поглубже вдохнув, снова тронулись с места. От поляны, где мы отдыхали, тянулась вытоптанная дорожка прямо на открытое пространство, где практически не растут деревья, только трава, словно твердое покрывало, да яркий багульник, который видно издалека. Здесь открывается потрясающий вид! Вокруг Пидана есть еще несколько гор, где тоже любят бывать туристы. Когда-нибудь и я там тоже побываю…

Отсюда нам предстояло преодолеть самое трудное. Дорога к вершине Пидана усыпана огромными валунами, что начинались с каменной стены – остатки древней цивилизации, где когда-то жрецы приносили богам жертвы.

Идти, как оказалось, там нужно не торопясь, уверенно, но мне очень хотелось достигнуть конечной цели, поэтому, немного отдалившись вперед от тех, кто шел последними, я смогла и пофотографировать виднеющеюся вдалеке желанную гору, и догнать впереди идущих.

По пути мне встретились необычного вида камни. Как потом выяснилось – это был дольмен – на огромном камне лежат четыре маленьких, поверх них еще один, по размеру такой же, что и у основания. Если обращаться к легенде, то в ней описываться,  будто под этим дольменом лежит тот самый жрец, принесший себя в жертву.

Дольмен

Немного дальше в высоту почти пять метров «вырос» «Чертов палец» — один из каменных стражей «маори», охраняющих это место.

Обойти маори немного проблематично Каменный страж

«Еще немного, еще совсем чуть-чуть! – утешала я себя. – Вон уже виднеется вершина». И собрав в кулак оставшуюся пригоршню сил и мужества, ступила на последний подъем. Несколько шагов в высоту, и вот она – гора желаний – Пидан!

Говорят, для того чтобы желание сбылось, необходимо про себя подумать о самом желанном и во все горло просто закричать, как ответ судьбе на то, что ты добрался, ты смог! Но я все-таки воздержалась от такого соблазна и, проговорив шепотом заветную мечту, присела на камень отдохнуть и насладиться великолепной панорамой.

В конце 1980-х прямо над самой вершиной упал самолёт

Наше путешествие на гору было завершено. После отдыха мы спустились к реке и дальше по тропинке отправились обратно к автобусу.

Вечером нас ждал вкусный ужин на базе отдыха и баня. А утром с новыми силами, когда солнце уже стояло над горизонтом, вновь по лесным тропам пошли к чистому источнику Приморья – к настоящей горной речке, которая носит название Смольный и  берет свое начало на южном склоне Ливадийского хребта. В её верховьях расположились три красивейших водопада.

В конце нашего пути, где туристы, расслабившись, купались в водоеме у последнего водопада, есть две беседки: одна стоит на камнях высоко на горе, другая – напротив, на поляне возле сада камней, который украшает деревянный крест и лицо мужчины, вырезанное в дереве. Немного дальше от беседки по узкой тропинке есть обычный камень с необычным нарисованным знаком. Возможно, это еще один охраняющий символ…

…Как не хотелось возвращаться, хотелось побыть еще немного среди таинственных и желанных мест, забыть о том, что время уходит быстро, незаметно, сменяясь дорогой домой, обратно в городскую суету и однозначность. Однако, оборачиваясь назад, невольно вспоминаешь заветные строчки из любимой песни и так ясно понимаешь, да, сюда обязательно нужно вернуться, вернуться, чтобы снова вдохнуть запах этого удивительно большого мира!

…Дым костров в облаках затеряется где-то,
Тихо осень всплакнет, по былому скорбя.
Люди жгут на кострах уходящее лето,
И частичку души, и немного себя…

Композиция: «Костры»
Исполнитель: Владимир Захаров

В тексте использованы  материалы:

Особую благодарность хочу выразить фирме
«Тропы Дерсу» за отлично организованный тур!

Комментарии членов клуба

Комментарии посетителей
Makhotin 1) Makhotin : 04 октября 2008 г.
Прекрасный очерк! Замечательные фотографии! Сколько экзотики и неожиданно красивых цветовых сочетаний! У Вас не только несомненный изобразительный талант, но и литературный
Спасибо за доставленное удовольствие!
2) Лилиан [автор] : 05 октября 2008 г.
Это Вам спасибо за добрые слова! Очень приятно, что моя статья пришлась Вам по душе!
3) : 06 октября 2008 г.
Лилиан, думаю, Ваша статья многим придется по душе! И сам рассказ, и сопровождающие его фотографии вызывают желание совершить аналогичное путешествие!
Amalia 4) Amalia : 14 октября 2008 г.
Какая же красота в Ваших горах. Очень хороший рассказ и замечательные фотографии, водопады здорово получились и осень в горах очень красивая.
5) Лилиан [автор] : 17 октября 2008 г.
Спасибо, Всем огромное за Ваше внимание и добрые отзывы! Приезжайте к нам в гости осенью или летом, у нас еще много красивых гор и мест
6) Boris75 : 27 августа 2010 г.
Женя ! хочу сказать тебе что ты молодец, здорово написала, фото природы конечно просто отпад. Ваша земля еще хранит множество не разгаданных тайн.
7) fedko.viktor@mail.ru (Гость клуба) : 11 февраля 2012 г.
Статья и фото выше всяческих похвал. Жаль не смогу побывать там лично. Давно интересуюсь темой мегалитов. Раньше. у другого автора видел фото дольмена. Здесь тоже фото дольмена, но идентифицировать это один и тот же, но снятый с иного ракурса или разные....
На этом дольмене, на фото просматривается два полукольца с точками посередине. На нижнем камне разрез или трещина? К сожалению, за большим малого не видно, а оно часто важнее бывает в исследовании, но на мелочи не обращают внимания.
Лилиан, если ещё доведётся побывать на Пидане, обратите внимание на мелочи....
8) Диана (Гость клуба) : 19 ноября 2012 г.
Я когда поеду обязавтельно ьобращу на мелочи внимание...мне так всё интересно))) буду всё внимательно рассматривать!!! лилиан ваша статья мне и моим родителям очень понравилось мои всплкески радости!!! что вы и хороший человек и хороший фотограф и очень хорошо пишите о своих путешестиях)
9) Сергей (Гость клуба) : 10 мая 2013 г.
Одна просьба Уважаемые!!! Оставьте чистоту в эдом месте,и заберите то что другие не забрали.Это святое место, не просто гора
10) Лариса (Гость клуба) : 05 октября 2013 г.
Замечательная статья , очень красивые фотографии . На Пидан идём в субботу .
11) Дмитрий (Гость клуба) : 12 октября 2013 г.
На Пидан хожу очень часто , с ночевками. Величественное место ! Там даже дышится по другому .. Ищу попутчика или попутчицу для частых походов в это место силы . Сам хожу уже четвертый год ...
89242375909 Дмитрий .

Добавьте Ваш комментарий:

Максимальная длина комментария - 1000 символов. HTML-код запрещен.
Все поля обязательны для заполнения.
Смайлы:
Очень доволен Улыбка Расстройство Очень смущенный
Удивление Шок Вопрос Смущенный
Круто Хохот Безумный Непристойный
Плачущий Очень расстроеный Злой Обалдевший
Подмигивание Восклицание Идея! Пройдемте, товарищ...