Главная | Новости | Галерея | Статьи и фотоотчеты | Фотоконкурс ПУТЕФОТ | Книги | Правила |
Круиз: «Панамский канал»
Владимир Палагута
Все фото в статье сделаны автором
Своё путешествие по данному маршруту мы с женой выбрали месяца за три-четыре до начала, хотелось увидеть что-то новое, необычное. Остановились на круизе «Панамский канал». Во-первых, много для нас новых стран и, конечно, сам Панамский канал, чудо ХХ века. Во-вторых, круиз, а круиз предполагает высокий сервис, изысканную атмосферу, новые знакомства, нестандартные впечатления, невероятный коктейль из стран, культур, природы и людей. Также уникальную возможность за кратчайший отрезок времени побывать в нескольких странах.
Немного о корабле. Судно «Island Princess» принадлежит англо-американской круизной компании Princess Cruises. Водоизмещение — 92000 т, длина — 260 м, ширина — 32,2 м, берёт на борт 1970 пассажиров, экипаж 900 человек. Лайнер построен в 2003 году, зарегистрирован на Бермудах. Интерьер Island Princess, многообразие развлечений и питание на борту позволяют обеспечить чувство комфорта на протяжении всего путешествия. И в этом мы убедились.
«Island Princess» в порту г. Картагена
Наш маршрут обозначен вместе с названием фоторепортажа. За 15 дней предстояло пройти 4731 морских миль или 8 тысяч 762 км.
Лос-Анжелес, второй город США по количеству жителей после Нью-Йорка. Его население вместе с пригородами составляет около 18 млн. человек. Для того чтобы что-то рассказать об этом городе, нужно пробыть там не один день и сделать отдельный фоторепортаж. Поэтому сознательно упускаю описание Лос-Анжелиса, об этом городе и так много написано. Приведу лишь несколько снимков, которые сделал в последний вечер на пляже в Хантингтон-Бич, пригороде Лос-Анжелиса.
Центр городка Хантингтон-Бич | Пляж. Здесь в 1920-х годах родился пляжный волейбол и распространился по всему миру. Сегодня олимпийский вид спорта |
---|---|
Любителей сёрфинга достаточно много | Имея время, хорошим телевиком можно поймать интересные кадры |
Когда-то я представлял себе Лос-Анжелес как курортный южный город со знаменитым Голливудом, но это далеко не так. Помимо Голливуда, мирового центра по созданию фильмов, в Лос-Анжелес сконцентрированы и другие виды медиа бизнеса, важнейшие из которых производство телевизионного продукта, компьютерных игр и звукозапись. Все это позволяет обоснованно называть Лос-Анжелес «мировой столицей развлечений».
Это ещё и громаднейший промышленный центр США с одним из самых крупных портов мира. Сюда направляется громадный поток грузов из Китая, Японии, Индии, Юго-Восточной и прочей Азии, Африки и Европы. И всю эту массу грузов нужно расфасовать, переработать и направить по назначению. С высоты верхней палубы океанского корабля, насколько хватает взгляд, открывается необозримая территория грузового порта с прибывающими и убывающими танкерами и сухогрузами, снующими буксирами, баржами, белоснежными океанскими лайнерами, яхтами и катерами.
Как бы не хвалили Лос-Анжелес, но Майами по мне лучше, благодаря более тёплому океану, более буйной растительности, да и сам город красивее и чище. Почему сравниваю с Майами? Потому, что Майами, где я не раз бывал, лучший город-курорт из того, что я видел. Неоднократно был в Сочи и Крыму, но даже сравнивать не хочу, поскольку был на большинстве островов и стран Карибского бассейна, Западной Европы, в Индии.
Итак, мы попрощались со славным городом Лос-Анжелес, вышли из бухты и взяли курс на юг. Незабываемые впечатления на океане оставляют восходы и закаты солнца. Желающие, а их достаточно много, ежедневно наслаждаются этим необыкновенным по красоте зрелищем.
А вечером в фойе — центральном зале корабля — капитан корабля Николо Боммарко (второй справа) представился нам сам и представил пассажирам высший состав своей команды, а также пожелал счастливого плавания.
Какое путешествие интересно без приятной компании, да ещё и соотечественников? На этот раз на корабле оказалось порядка десятка россиян, не густо. В первый же день мы познакомились с двумя приятными парами из России, таких же любителей путешествий, как и мы, поэтому быстро сблизились. За рюмкой чая было о чём поговорить, обменяться впечатлениями, обсудить дальнейший путь и действия. И уже в дальнейшем мы практически не расставались. Это фото сделано корабельным фотографом.
Наша компания: Николай и Ирина, Марат и Жанна, и я с женой Людмилой
От Лос-Анжелиса до Кабо-Сан-Лукас путь не близкий, плыли почти двое суток. Но скучать не приходилось, на корабле предлагалась масса развлечений. А как не любоваться прекрасными видами океана? Воздух чистейший, настроение приподнятое, глазами рыщем по просторам океана. И вот, на воде что-то мелькнуло большое, потом в другом месте, потом ближе. Это были киты.
Мы следовали по пути миграции многих морских млекопитающих, включая и серых китов. Великолепное зрелище! Такое впечатление, что киты дразнят тебя, выпрыгивая из воды на несколько секунд в разных местах, показывая очередной трюк и, с лавиной брызг уходят под воду, не давая фотографу опомниться. Только лови момент!!!
Кит считается одним из древнейших млекопитающих — возраст вида насчитывает около 30 миллионов лет. Очень жаль, что в Северной Атлантике и Балтийском море киты были истреблены ещё в XVII в. либо человеком, либо вымерли в связи с подъёмом суши и обсыханием привычных мест размножения. Такое чудо увидишь только в Тихом океане.
При огромной массе, киты способны полностью отрываться от воды при прыжке | Подняв фонтан брызг и помахав хвостом, громадина-кит плавно уходит под воду |
---|---|
Черепахи встречаются на пути корабля через каждые несколько мину | Альбатрос высматривает свою добычу |
Если корабль проходит недалеко от берега, то его сопровождают альбатросы. От шума и волн идущего корабля на поверхность, махая плавниками, выныривают стаи летающих рыб, парящие над водой на сотни метров. Альбатросы высматривают добычу и на лету хватают выпрыгивающих рыб. Забавное зрелище.
Пляж для морских львов
В этих местах во множестве обитают Калифорнийские морские львы, которые отличаются от других пород сообразительностью и способностью приспосабливаться к различным условиям. Благодаря этому представители этого вида — типичные актеры в представлениях цирков, зоопарков и дельфинариев. Американцы во время военных действий успешно применяли их способности для подрыва вражеских кораблей. Секачи калифорнийского морского льва достигают 300 килограммов и 2,5 метра в длину, самки значительно мельче и при длине до 2 метров весят порядка 90 килограммов.
Не насладившись увиденным зрелищем, пришлось переключать своё внимание на первый пункт остановки, мексиканский город-курорт Кабо-Сан-Лукас или просто Кабо. Город расположен у самого входа в Калифорнийский залив и находится в самой южной точке калифорнийского полуострова Байя, известного как «Конец Земли». Это место, где когда-то пираты грабили испанские галеоны, возвращающиеся с Филиппин. Своё развитие, как город-курорт, Кабо получил во второй половине ХХ века, а до этого был небольшим рыбацким посёлком.
Пригороды Кабо | Пассажиры пересаживаются на катера и направляются на берег |
---|---|
Центр города | Морские львы подплывают к лодкам |
Поскольку у пирса не хватает глубины, то корабли останавливаются на рейде, а пассажиры на катерах доставляются на берег. Это довольно быстрая и интересная процедура. Интересна она тем, что находишься рядом с водой и в прозрачной воде высматриваешь подводную живность. Говорят, что в некоторых местах прозрачность воды достигает до 30 метров. В воде стаями проплывают довольно большие рыбы, а морские львы плавают прямо между лодок, плавающие и сидящие на берегу пеликаны на людей не обращают никакого внимания, на камнях у причала греются крабы. Экзотика! Прогулочные катера имеют люки с прозрачным дном, в которые интересно наблюдать, что творится под водой.
Символ Кабо-Сан-Лукас — это известное, легко узнаваемое скальное образование в виде арки, скальные ворота, образованные самой природой на протяжении веков. Символ нанесен на многочисленные сувениры города, включая майки, чашки, тарелки, брелки и прочее. Недалеко от побережья можно увидеть еще несколько живописных скал: скалу Пеликанов, скалу Палец Нептуна, скалу Эббис и песчаный водопад. Скалу с аркой можно рассмотреть на моём снимке, если его увеличить.
И вот мы ступили на мексиканскую землю. Здравствуй, Мексика! Чувствуется, что город приграничный, впервые увидели моряков и прочих военнослужащих мексиканских вооружённых сил.
Интересна и неповторима архитектура города. Преобладает, конечно, мексиканская, но есть и старинная испанская, и новая американская. Жилые дома строятся на скалах, впритык друг к другу, участок под дом вырубается прямо в скале. Дома раскрашены в различные яркие цвета. Притом квартиры в одном и том же многоквартирном доме имеют свой цвет, что отлично вписывается в общий вид.
Кабо-Сан-Лукас — это морской заповедник, который является домом для разнообразных морских обитателей, главный курорт для водолазов и рыбаков, здесь можно встретить самые красивые коралловые рифы в мире. Чтобы увидеть это, мы взяли водное такси с частично прозрачным дном и поехали обследовать прибрежные воды. Такси стоило $10 с человека, притом на целый день, с заездом на пляж, где мы оставались пару часов, потом этот же таксист приехал за нами и отвёз к причалу наших катеров. Как всегда меня тянет обследовать новый город и тем более в новой для меня стране. Первое впечатление всегда острое, подмечаешь всё то, на что потом никогда не обратишь внимание.
В Мексике маршрут автобуса и цена билета крупно написаны краской на лобовом стекле, притом от руки. И это повсеместно. Для перевозки туристов широко используют американские школьные автобусы. Парк автомобилей для интуристов, как правило, новый, а тот, что ездит в городе, далеко не новый. Кабо-Сан-Лукас является одним из лучших курортов в Западном полушарии. Прозрачные воды залива, богатство морской жизни, белый песок пляжей, тёплый океан и великолепный климат.
Обилие водных видов спорта, ресторанов и уличных торговцев добавляет оживленный местный колорит. Пожалуй, катеров и яхт здесь больше чем автомобилей. Прибрежные улицы наполнены сувенирными лавками, где можно встретить изделия мексиканских и индейских мастеров.
Челюсти акулы любых размеров | |
---|---|
Интересный предмет коллекционирования — куклы |
Портрет мексиканской девочки с родителями мне случайно посчастливилось снять прогуливаясь по торговым рядам. Не правда ли выразительный? Мне нравится, а вам?
Несмотря на американское влияние, Кабо-Сан-Лукас сохранил свою отчетливо мексиканскую атмосферу. Мексиканское влияние здесь повсюду, и смесь испанских, американских и мексиканских культур предоставляет очаровательную атмосферу для туристов.
Центром Кабо-Сан-Лукас принято считать место, где улица Ласаро Карденаса переходит в Морской бульвар. Здесь расположены церковь (1730–1746 гг.), торговый центр «Plaza Bonita», административные здания. Подойдя к церкви, обратил внимание, что на территории никого нет, ворота и двери церкви открыты настежь. Только потом, под деревом, заметил двух маленьких деток, которые занимались рисованием. Они обрадовались незнакомцу и стали показывать своё творчество, а паренёк даже подарил свой рисунок с изображением скалы с аркой. Я тоже, не остался в долгу, дал на мороженое. Вот такое приятное знакомство.
На одной из улиц забрёл в сигарную лавку. Хозяин лавки кубинец, притом этот бизнес у него наследственный. Его сигарные лавки в разных странах карибского бассейна, плантации табака, как здесь, так и на Кубе. Сигары не дешёвые, но пользуются спросом, своеобразный бренд. Их знают и покупают богатые и знаменитые люди. Об этом я узнал из фотографий и дипломов, развешанных на стенах и от девушки-мексиканки, которая работает здесь и искусно сама делает сигары.
Относительно других мексиканских городов Кабо благоустроенней, ухоженней, меньше криминала. Но, не Майами! Бродя по городку снимал различные виды привлёкшие моё внимание.
После продолжительного путешествия на солнцепёке по холмистому городу, приятно сделать остановку в одном из многочисленных баров и выпить холодного, непременно местного пива. При этом осознаёшь, что на дворе зима и дома по колено снега, а здесь обливаешься потом. Местное пиво «Modelo» на самом деле хорошее, есть светлое, есть тёмное, ну и, естественно, полно американского и европейского общеизвестных марок.
Натюрморт
Пляжей в Кабо полно, песок отличный, море замечательное. Вдоль пляжа расположены рестораны, столы с зонтами вынесены прямо к воде. Сидишь за столом, ноги омывают волны, ешь креветки или ракушки с пивом, а со всех сторон громко несётся мексиканская музыка. Около столиков ходят бродячие музыканты, обычно парами, могут сыграть и спеть для тебя любую песню.
Чего только не придумают?! Оригинальный патронташ. Официант предлагает текилу, предлагал и нам, но пить водку на жаре — это не по мне. В конце дня усталые музыканты возвращаются домой, ну а мы на свой корабль отдыхать и провожать закат.
Закат
Акапулько встретил нас солнцем и приподнятым настроением. Открывались прекрасные виды на горы, покрытые нескончаемыми жилыми строениями, утопающими в зелени, причалы с катерами и яхтами, песчаные пляжи с жёлтым песком. На рейде, в бухте, стояло несколько больших кораблей-красавцев. Невольно вспомнилась песня Лаймы Вайкуле «Акапулько, ай-я-я-яй».
Первое европейское поселение на месте Акапулько, благодаря последователям Христофора Колумба, было основано в 1531 году. Для защиты от английских и голландских пиратов был построен форт Сан-Диего. Время процветания города совпадает со временем испанского владычества в ХVI веке, когда Акапулько было представлено исключительное право торговли с Ост-Индией. Различная мануфактура, сельхоз продукты и мексиканское серебро из Акапулько отправлялись в Манилу, а оттуда обратно приходили пряности, шелк и другие индийские и китайские товары. Но, из-за объявления независимости Мексики, междоусобной войны, землетрясения 1799 и 1837 гг., а также холеры, торговля в Акапулько угасла. Только с открытием Панамского канала она опять несколько поднялась, так как почтовые пароходы, совершающие рейсы между Панамой и Сан-Франциско останавливались там для пополнения воды и угля.
Город расположен в огромной, причудливой формы бухте, где глубина почти у берега порядка 60-ти метров, что удобно для подхода и стоянки кораблей. Акапулько довольно большой город с населением порядка 700 тыс. человек, а с пригородами около двух миллионов. В 1950-е годы прославился как излюбленный курорт голливудских кинозвёзд и миллионеров. Сейчас, волна интереса со стороны американской кино-элиты уже давно сошла на нет, но курорт продолжает жить, как для мексиканцев, так и для зарубежных туристов.
Пятиугольная крепость — форт Сан-Диего
Испанская культура представлена крепостью Сан-Диего, построенной в начале XVII века, во время коммерческого бума между Испанией и Новым Светом. В настоящее время в крепости разместился исторический музей. Сегодня туризм является основным видом экономической деятельности города — более 70% населения заняты в области торговли, связанной с туризмом.
Нас встречает таможня | Пограничный пост — Государственный флаг |
---|
В каждом пункте, где корабль делает остановку, предлагается до десятка различных экскурсий.
Как на месте можно организовать экскурсию? Можно взять различные экскурсии на корабле (торговаться нельзя) и это будет стоить на человека от $60 и больше. Можно взять ту же экскурсию на выходе с корабля, но не выходя за ворота причала, который под охраной, что на 20% дешевле (торговаться можно). Но, можно выйти и за ворота, где полно такси, предлагающие такие же экскурсии и уже на 50% дешевле, чем на корабле (торговаться можно и нужно). Что мы и сделали, взяв минивэн на 6 человек (по $25 с человека) и договорившись с таксистом, что он в течение дня повезёт нас по самым интересным историческим местам. Потом привезёт на пляж, а вечером, в указанное время, заберёт с пляжа и отвезёт к кораблю. Так мы поступали и на следующих остановках корабля.
Итак, мы сначала двинулись вдоль берега, мимо многочисленных пляжей, на самую высокую точку Акапулько, которая открывает прекрасный вид на весь город и далекие снежные хребты. На разломах Лас-Брисас находится Капелла Мира — древний замок, рядом с которым возвышается крест высотой 42 метра, символ удачи для морских путешественников.
Вид с корабля
Бытует мнение, что бухта Акапулько — одна из самых живописных заливов мира. Окруженная горами, бухта, изобилует каньонами, маленькими островками, обрывистыми берегами с необычайно живописно прилепившимися на них виллами и отелями, представляет собой очень красивое зрелище. Прибавьте к этому ласковый океан и сияющее солнце. Курортом Акапулько стал лишь в 1930 году, после того как здесь был построен первый роскошный отель «Эль-Мирадор». За ним последовали другие, и город очень скоро превратился в один из самых модных центров отдыха всего Тихоокеанского побережья Америки. Население росло быстрыми темпами и вскоре, вся бухта застроилась городом, город разросся до невероятной величины. Есть элитные районы с богатыми домами различной архитектуры и величины, бассейнами, парковыми зонами, утопающими в пальмах и цветах.
Пик расцвета города приходился, как я говорил, на 1950-е годы. Здесь были виллы Джона Кеннеди, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и прочих богатейших и знаменитых людей. Сейчас это курорт прежде всего для обеспеченных мексиканцев. Соответственно благоустройство и культура понизились. Чуть в сторону от Приморского бульвара и начинается беспорядочная, хаотичная застройка, переходящая в трущобы.
Если придётся побывать в Акапулько, то непременно посетите гостиницу «Касабланка». Как туда проехать знают все таксисты, вход свободный для всех. Гостиница старая, невысокого уровня, а вот терраса там замечательная, открывается захватывающий вид на бухту и город. До сих пор жалею, что не взял штатив, да и погода не соответствовала, солнце было в зените, да и время поджимало.
Природа и климат в Акапулько необыкновенные. Редкостные кактусы, огромные колючие эхинокактусы, плоские, как лепешки, опунции. В лагуне Койука разбит удивительный сад и музей кактусов, где у самой воды — персиковые, абрикосовые и сливовые аллеи, в которых царственно бродят розовые фламинго и серые цапли. В небе необыкновенные птицы, по земле бегают редкостные маленькие ящерицы, приятный аромат южной растительности. Советую посетить.
Одной из главных достопримечательностей Акапулько является скала Ла Квебрада, с которой в море, с 40-метровой высоты, выполняя акробатические трюки, прыгают молодые парни. Это шоу появилось в конце 1930-х годов, когда местные юноши хотели просто испытать себя. Из этой затеи появился новый аттракцион, который стал привлекать туристов. Деловые люди, подметив это, обустроили окружающие скалы ресторанами и видовыми площадками. Хочешь — потягивая вино или коктейль, смотри с ресторана, хочешь — пей пиво и смотри с видовой площадки. Входной билет $5. Со стороны моря подплывают зрители на катерах и яхтах.
Прыгать достаточно сложно. Во-первых — высоко. Во-вторых, нужно рассчитать подход волны к ущелью, т.к. глубина там не большая. В-третьих, необходимо хорошо оттолкнуться, чтобы ниже не зацепить скалу, которая не совсем отвесна. Перед прыжком прыгун подходит к образу Девы Марии, который установлен там же, молится, а уж потом, сделав паузу, прыгает. Я думаю, что у него есть причина помолиться. И, конечно, народ рукоплещет смельчакам. Зрелище впечатляющее.
Выйдя и воды, ребята поднимаются по лестнице под аплодисменты зрителей, предлагая дать типы (чаевые), купить футболку, кепку или сувенир с их изображениями. Для сведения скажу: на сегодняшний день в мире установлен рекорд прыжка в воду с высоты 52 метра, но не всё кончается благополучно.
Мексиканский колорит чувствуется, как ни в каком другом городе, на пляже тоже. Каждый из десятка пляжей имеет свое собственное лицо. Там же можно отведать самые изысканные блюда, в основном из продуктов моря.
На пляж приходишь как на базар — музыка, шум и гам, плюс шум прибоя. Вспоминается высказывание Виктора Гюго: «В чужой стране путешественник — мешок с деньгами, который все норовят поскорее опорожнить». На каждом шагу, ежесекундно, тебе не только предлагают, а просто навязывают, то фрукты, то кроссовки, то мороженое, то очки, то ювелирку, то какие-то гамаки, то шляпы, то коврики, то плавки с купальниками. Короче, выбор огромный, всё есть. Музыканты, каждые пять минут, суют листок со своим репертуаром, заклеенный в полиэтилен, ведь рядом вода! Сыграют и споют любую латиноамериканскую песню, притом с душой, плакать хочется. Свои услуги предлагают сомнительного вида массажистки, гадалки и прочие.
Сначала вежливо отказываешь, потом не обращаешь внимания, потом это начинает раздражать, потом появляется большое желание послать всех подальше. Но это уже выражал наш взгляд. Привыкнуть к этому нельзя, поэтому, чтобы отдохнуть от всего убегаешь на свой корабль.
Хотел бы не упустить ещё один момент. Уж больно часто встречаются вооружённые и в бронежилетах полицейские, да ещё и с автоматами наперевес, и палец на спусковом крючке, и взгляд, просеивающий толпу. Известно, что Мексика, в плане криминала, не совсем благополучная страна. Но, находясь здесь на отдыхе и видя это нельзя расслабиться, подсознательно находишься в постоянном ожидании опасности.
В конце дня, по нашей просьбе, таксист завёз нас в ликёро-водочный магазин, где мы с ребятами, взяли по бутылке мексиканской текилы, её там не менее ста сортов, чтобы сбросить стресс и переварить всё увиденное. Кстати, наша водка «Nemiroff» тут тоже есть!
Интересный город Акапулько, но далеко-далеко не Майами!
Испанские первопроходцы назвали эти земли Центральной Америки, таящие в себе, как им показалось, золото и огромные богатства, Коста-Рика, что означает «богатый берег». Открыл эти земли Христофор Колумб в 1502 году. Надежды были большие, но в итоге не оправдались. Уже в отчете от 1719 года страна описывалась как самая бедная колония Америки. Коста-Рика занимает уникальное положение между двумя океанами, расположена в самой узкой части перешейка, соединяющего два континента. Столица — город Сан-Хосе.
Рассвет, мы на подходе к Пунтаренас
Коста-Рика находится в зоне активной вулканической деятельности с частыми землетрясениями. Из 121 вулкана — 7 действующих, а один входит в десятку самых активных в мире.
Но у страны есть чем и гордиться. По продолжительности жизни страна входит в первую тридцатку, впереди США. Уровень грамотности 95,9%, выше, чем в Португалии. Начальное образование обязательно для всех. Вооруженные силы упразднены в 1948 году. Коста-Рика является нейтральной страной с 1949 года. Освободившиеся средства от вооружения были перераспределены на образование, культуру и другие нужды страны. По среднему доходу на душу населения (более 11 тыс. долларов в год) страна обогнала Украину. Одной из главных статей экспорта, кроме бананов и кофе, являются микросхемы и медицинское оборудование.
Причал для больших кораблей | Эти красивые девушки нас встретили. Национальный цветок — орхидея |
---|---|
Пляж в городе от вулканической пыли серый, такая же и вода. Но это только здесь | Наш корабль остался дожидаться нас |
Экономика Коста-Рике базируется на туризме, сельском хозяйстве (бананы, ананасы, кофе, дыни, декоративные растения, сахар, кукуруза, рис, бобы, картофель; говядина, птица, молочные продукты; лесозаготовки), производстве и экспорте электроники (микропроцессоров и медицинских приборов), производстве текстиля и одежды, строительных материалов и удобрений. Иностранных инвесторов привлекает политическая стабильность, квалифицированность рабочей силы, а также налоговые льготы. Экспорт и импорт в основном связан с США.
Денежная единица — Коста-риканский колон (CRC) равный 100 сентимо. Курс колона по отношению к другим мировым валютам достаточно стабилен.
Береговая линия с нескончаемыми пляжами тянется вдоль Тихоокеанского побережья почти на тысячу километров — от полуострова Никоя до Панамы. Прилегающие к Коста-Рике острова являются центром дайвинга, ежегодно сюда приезжают тысячи туристов со всего мира, чтобы окунуться в кристально чистые воды океана, изучить подводный мир Морского национального заповедника Баллен в бухте Байя-Драке и других местах.
Пунтаренас или Песчаный Мост — именно так переводится на русский название города — был построен как торговый порт. Однако в связи со снижением экспорта костариканского кофе в XIX веке Пунтаренас потерял свое значение. В данный момент порт принимает только туристические судна. После потери статуса портового города, Пунтаренас «переквалифицировался» в город-курорт. Уникальная природа, теплый климат, огромный выбор туристических развлечений привлекают в Пунтаренас путешественников. Пунтаренас это не только название города, но и название самой большой провинции в Коста-Рике.
Климат в Пунтаренас субэкваториальный, то есть здесь тепло и влажно. Постоянная теплая погода ненадолго омрачается проливными тропическими дождями. Пунтаренас примечателен своим кофе — настоящим коста-риканским кофе и экзотическими фруктами.
Бронзовый памятник работнику кофейной плантации
Взяв минивэн-такси с экскурсоводом на целый день ($120 за 6 человек, плюс экскурсовод, плюс двухчасовое путешествие по речке на лодке), мы отправились смотреть достопримечательности. Вдоль пляжной зоны города под высокими пальмами проходит приморский бульвар. Вдоль него расположились многочисленные магазины, кафе и рестораны. Пляжи в пределах города из-за вулканической пыли, какие-то серые, да и прибрежные воды мутные, а вот пляжи близлежащего острова Сан-Лукас и других островов необычайно красивы. Поэтому и не настраивайтесь идти на пляж в городе.
Своё первое знакомство мы начали с природой этого края — путешествия на катере по местной речке, берега которой, покрыты не проходимыми мангровыми зарослями. Всвязи с резким отливом, а такое здесь случается, катера и яхты валялись на боках.
Коста-Рика — это страна-заповедник (всего здесь 74 заповедника), дикая флора и фауна окружена горами и океаном. Главные достопримечательности страны — национальные парки, горные и подводные пещеры, а также водопады, живописные горные и речные долины, вулканы. Охраняемые природные территории занимают около 25 % площади страны. Сначала мы недопонимали, куда плывём по этой мутной заросшей речке. Но далее настроение изменилось. Эти непроходимые мангровые заросли кишили разнообразными птицами, змеями и прочими животными, включая крокодилов.
Живописная речка (вид с моста) | Это та же речка (вид с моста вертикально вниз) |
---|---|
Но какими бы турмаршрутами нас не возили, везде были полицейские патрули, т.е. нас, туристов, охраняют. Марат даже сфотографировался с ними, приятные молодые парни и знают английский, что среди простого народа встречается не часто.
Полицейский пост на пляже |
---|
Далее через джунгли приехали на так называемую ферму, где поселились небольшие обезьяны, притом разных пород. Для нас интересно, на воле, подпускают близко, кушают с рук. Так называемая ферма расположена в заросшем деревьями овраге. Перед въездом поломанные ворота, на воротах, на листке ученической тетради написано — $5 с машины. Вот и весь семейный бизнес. Семейка целый день сидит на воздухе, а деньги капают и не плохие для этих мест. Можно бы и территорию привести в порядок, но зачем?
Потом другая ферма-музей, уже посолидней. Тут и покушать можно, и отдохнуть в тени, и посмотреть старинные строения, и сувенирная лавка, и экзотические растения, и католическая церковь. Наш друг Николай коллекционирует маски, которые привозит со всего мира. Каждый раз, перед покупкой он задаётся вопросом, как увезти уже купленные домой (т.к. накупил уже порядочно) и где в своей большой квартире повесить новые (нет места)?
Ворота на ферму | |
---|---|
Католическая церковь | Внутри церкви |
Национальные парки — это гордость всей Коста-Рики. Пунтаренас напоминает один большой курорт — заповедник, потому что практически в любой стороне находится парк или заповедник с редкими животными. Недалеко находится вулкан Поас, к которому регулярно организуются экскурсии.
Неизвестный (для меня) плод |
---|
Здесь же, случайно, увидел Золотую лягушку, которая является одним из национальных символов Панамы, которая граничит с Коста-Рика. Считается, что эта маленькая лягушка приносит удачу. Древняя традиция, делать и ставить статуэтки в форме Золотой лягушки в домах, в отелях и ресторанах. Также панамцы делают эту лягушку как сувенир из золота и серебра, потом дарят своим близким в качестве талисмана.
Но лягушка коварная, дотрагиваться руками до неё нельзя. На поверхности её кожи находится сверхсильный яд, которого хватит для убийства нескольких взрослых здоровых людей. Аборигены использовали её яд для покрытия кончиков стрел, просто «натирая» их кожей свежепойманной лягушки. Этот яд называется батрахотоксин («батрахо» — лягушка на греческом) и моментально действует на сердечно-сосудистую и нервную систему как человека, так и любого другого животного.
В природе есть только одно животное, которое не боится этой смертельной лягушки и даже питается ими — это змея вида Leimadophis Epinephelus, но её я не встретил. Лягушки — любители ночи и влажной теплой погоды. В мире насчитывается несколько тысяч разновидностей лягушек. К сожалению, по некоторым причинам, многие разновидности исчезают. Многообразие и количество лягушек является индикатором здоровья природы...
Отвлёкшись на Золотую лягушку, не заметили, как внезапно налетела тропическая гроза с ливнем, здесь это не редкость. Возвращались в город под проливной дождь.
А в Пунтаренас сияло солнце, дождём и не пахло, город жил своей жизнью. Мои друзья пошли на сувенирный рынок, а я один побрёл по улицам города в надежде поймать интересный кадр.
Чтобы передать колорит страны и города Пунтаренас предлагаю просмотреть ролик из YouTube и послушать песню о городе:
В городе было не людно. Кое-где, у своих домов, сидели пожилые люди, покуривая сигары, приятный дым от которых распространялся по всей округе. В барах, которые встречались на каждом шагу, почти не было посетителей, бармены были рады любому входящему. Город казался мне тихим и уютным. Но, переходя один из перекрёстков, практически в центре города, солидный господин, европейской внешности, проезжая мимо на кабриолете остановился рядом со мной. Сэр, обратился он ко мне, вы здесь рискуете, в лучшем случае, остаться без вашей фотокамеры, советую отсюда уйти. Я поблагодарил за совет, развернулся и быстрым шагом пошёл в сторону причала. Только сейчас я рассмотрел, что на всех окнах домов установлены решётки, высокие заборы, на крышах витками лежит колючая проволока. Практически на каждом квартале были полицейские, ходили парами. Ничего себе, подумал я, это тебе не Майами, где не опасно гулять и ночью.
К назначенному времени народ стал стекаться к кораблю. Наездившись, находившись и насмотревшись все стремились на корабль, чтобы побыстрее покушать, привести себя в порядок и успеть на различные развлечения, предусмотренные расписанием. А я, как обычно, спешил проводить солнышко.
На вечер мы запланировали для себя концерт. Кстати, культурная программа на корабле довольно разнообразная и интересная. Выступают музыкальные ансамбли, пианисты, гитаристы, танцоры, фокусники, показывают мьюзиклы, представляют и другие разнообразные жанры. Притом выступления могут идти одновременно в разных местах, главное, вовремя выбрать, что тебе по душе.
Утренняя заря осветила наш корабль необыкновенным золотистым светом и подтолкнула меня запечатлеть на фото мачту с флагом. Такой свет бывает только ранним утром. Слева, по ходу корабля, был Форт Амадор, с далека ничем особенно не приметный, а недалеко от него, справа, открывался вид на красивейший силуэт города с американской архитектурой Панама-Сити.
Город Панама-Сити | |
---|---|
Форт Амадор, расположен на въезде в Панамский канала со стороны Тихого океана и примыкает к старому городу Панама-Вьехо, построенному испанскими конкистадорами. Рядом искусственный полуостров, протянувшийся в океан и ряд островов. Почему искусственный? Потому что, в своё время, ряд островов были соединены вынутой из Панамского канала горной породой. Сейчас это обжитая территория с жилыми строениями, торговыми центрами, дорогами, прочими коммуникациями, а также морскими причалами для различных судов и яхт.
Теперь немного истории. Республика Панама — небольшая центрально-американская страна, занимающая длинный узкий перешеек между Атлантическим и Тихим океанами, что издавна делала ее оживленным морским торговым перекрестком. Название её в переводе с индейских языков можно перевести как «место, где много рыбы». Её территория была заселена немногочисленными индейскими племенами. Первые контакты с европейцами произошли в 1501 году, а в 1510 году на этом месте была основана испанская колония, которая занималась освоением новой территории, а также переправкой награбленного золота Инков в Европу. Столица страны — город Панама — была основана в 1519 году. Не случайно это место было облюбовано английскими пиратами. В те времена здесь также часто происходили различные разборки между испанцами, англичанами, шотландцами и прочими.
Площадь в Каско-Вьехо | |
---|---|
Старая часть города называется Панама-Вьехо (Старая Панама, Old Panama City), здесь же Форт Амадор. Новый город, уже с небоскрёбами, называется Панама-Сити. Новый город мы только объехали на такси, так как особого интереса он не представлял. Издали красивый, небоскрёбы, а вблизи внизу обшарпанные небольшие домишки и трущобы. С городами США не сравнить. Поэтому наибольший интерес представлял старый город.
Город неоднократно подвергался нападениям. В 1671 году в эпоху борьбы Англии и Испании за господство на море город был разграблен и сожжен английским пиратом Генри Морганом. Флотилия Моргана состояла из тридцати пяти кораблей и тридцати двух каноэ в которых было тысяча двести бойцов. Ничего себе войско! Штурм города начался с утра, а к вечеру от города остались кучи золы, так как преобладали деревянные постройки, сопротивляющиеся истреблены. Разграбив всё, что только можно, через две недели Морган со своим войском вышел из города, ведя за собой пятьдесят мулов, груженных серебром и много пленных.
В наши дни XVII век напоминает о себе древними руинами разрушенного морскими пиратами города. Эта историческая часть столицы охраняется государством. Археологические памятники Панамы-Вьехо (Старой Панамы) и историческая часть города Панамы занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1821 году страна объявила независимость от Испании и вошла в состав Великой Колумбии Симона Боливара. Экономика страны была отсталой. Заинтересованность в перевозках через Панаму снова возросла в 1850-х, после обнаружения золота в Калифорнии. Была проложена железная дорога. В 1879 году французской компанией начинается строительство канала. Но банкротство компании приостановило строительство. Уже в начале ХХ века инициативу строительства Панамского канала перехватили американцы, благодаря которым он и построен. Это, несомненно, обеспечило неплохую жизнь и городу Панама-Сити и всей стране.
Заглянув за красивые фасады домов, можно увидеть такую картин |
---|
Экономика Панамы базируется на эксплуатации Панамского канала, а также на банковском деле, страховом деле, регистрации судов под флагом страны и туризме. ВВП на душу населения в 2009 году составил 11,9 тыс. долларов. Панама не имеет вооружённых сил. Панамская валюта — бальбоа имеет собственную чеканку, но как бумажная валюта используются доллары США. Курс бальбоа твердо привязан к американскому доллару в соотношении 1:1.
Панорама Панама-Сити со стороны старого города
С конца 1970-х годов Панама становится международным банковским центром, в том числе центром по незаконному «отмыванию» денег. Уже более 75 лет Панама является офшорным центром. Нерезидентные компании освобождены от налогообложения. Соблюдается конфиденциальность информации о владельцах, акционерах, директорах. Численность населения страны 3,4 млн., число жителей города Панама — чуть больше миллиона. Грамотность населения составляет 91,9 %; средняя продолжительность жизни — 77,25 лет.
На снимках вверху местные индейцы демонстрируют своё искусство. Продаются коврики, платки, одежда, наволочки для подушек и прочие текстильные изделия ручной работы.
На улицах старого города можно наблюдать, как умельцы делают и тут же продают оригинальные ювелирные изделия.
Ещё несколько снимков людей и видов.
Музыкант спел нам песню про Панаму | |
---|---|
Полиция Панамы | Официантка в ожидании посетителей |
Свой вояж по Панаме мы завершили в небольшом баре на острове «Фламенко», где в ожидании своего катера наслаждались освежающим «Махито», коктейлем на основе рома «Бакарди» с добавлением лимона, мяты, льда и содовой. Этот напиток, как никакой другой идёт в жару.
Задолго до рассвета, наш корабль начал свой путь в Атлантический океан. Тёмную ночь озарял ночной город — Панама-Сити. Впереди показался большой высокий мост пересекающий широкий залив — вход в канал. Он же соединяет Южную и Северную Америку. Народ на корабле оживился и потихоньку стал заполнять палубы. На корабле включили громкоговорящую связь и комментатор начал репортаж о канале и происходящим за ботом. Установленные на корабле видеокамеры транслировали наше путешествие на громадный экран на верхней палубе корабля и все телевизоры. Весь процесс можно было наблюдать сидя в баре, плавая в бассейне или джакузи, лёжа на шезлонге или по телевизору в своей каюте.
Ещё полный мрак. ISO 3200; F/5,6; S 1.3 с. Мост двух Америк через Панамский канал | Рассвет начинается, мы на подходе к каналу. ISO 1250; F/5,6; S 1/30 c. — уже для фотографа лучше |
---|
Итак, узкий перешеек, соединяющий Центральную Америку с Южной и одновременно отделяющий Атлантический океан от Тихого, уже давно, со времён открытий этих земель первопроходцами, поставил перед ними вопрос. Как из Восточного полушария попасть в Западное не огибая всю Южную Америку и при этом сэкономить массу времени, огромных затрат, а так же рисков (штормы, нападения пиратов и прочее)? В то время Панамский перешеек являлся оживленным морским торговым перекрестком. Через него из колоний тихоокеанского побережья Южной Америки, по тропам тропических джунглей, в Испанию отправлялось золото и серебро.
В 1534 году по заданию испанского короля Карлоса V были произведены первые топографические исследования для постройки канала. Но в то время это было технически и экономически не выполнимо, но мечта уже была. Только в 1814 г. испанцы издали декрет об устройстве канала и об образовании общества для его постройки. Но новые проблемы помешали снова. В 1823 году они потеряли все свои колонии в Центральной и Южной Америке. В течение следующих 50 лет изыскания и предварительные проекты безрезультатно делались американцами, англичанами, голландцами и французами.
В 1880 году французская фирма начала первые строительные работы. Но её постигло ряд неудач. От желтухи и малярии стали повально гибнуть люди. По некоторым сведениям погибло порядка 20 тысяч человек. Потом, из-за финансовых афёр, а денег на воплощение этой идеи было привлечено прилично, случилось скандальное банкротство этой фирмы с судебными последствиями для руководства. Стройку в 1903 году продолжили Соединенные Штаты, выкупив у французской компании ее права и собственность. К этому времени Панама отделилась от Колумбии и стала независимым государством. Колоссальный проект был закончен за 10 лет и стоил около 387 миллионов долларов.
Первое судно прошло через Панамский канал 15 августа 1914 г., но фактически он вступил в строй после официального открытия в 1920 г. Для строительства огромных шлюзов потребовалось вынуть миллионы тонн горных пород, потом уложить миллионы кубометров бетона, осуществлять строительство больше десяти лет и задействовать более 250 тысяч рабочих.
Наибольшее значение канал имеет для связей между восточным и западным побережьями США и Канады, расстояние между которыми сократилось в 2,5-3 раза, также между восточными побережьями США и Дальним Востоком, между странами Латинской Америки. К примеру, судно, идущее из Нью-Йорка в Сан-Франциско экономит в пути14 550 километров.
Панамский канал построен под влиянием и с помощью США, долгое время США контролировали и сам канал, и прилегающую к нему территорию Панамы, поскольку канал имеет стратегическое значение. Именно борьба за зону канала сформировала независимую национальную политику, и после почти 90-летней борьбы, 31 декабря 1999 г, зона канала перешла под юрисдикцию Панамы. Тем не менее США оставили за собой право контроля.
Канал является одним из современных чудес света, протянувшись от Панама-Сити на тихоокеанском побережье, до города Колона на Атлантическом. В год по каналу проходит более 12 тыс. океанских судов. Нитка канала тянется через целую череду древних озер и болот, а по берегам его тянется полоса девственных джунглей.
Главный корпус администрации канала | Жилой городок обслуживающего персонал |
---|
Чтобы долго не расписывать принцип работы канала привожу его схему (из Интернета), где всё ясно и понятно. Главный смысл шлюзования это переплыть через горный хребет, который невозможно было прорубить. Вода в канале пресная, т.к. подаётся в шлюзы из озера Гатун, которое расположено выше уровня океана и тоже рукотворное. Озеро питается горными речками. В системе нет ни одного насоса — корабли поднимаются и опускаются с помощью естественных сил гравитации.
Уже светлее. ISO 800; F/7,1; S 1/40 с
На подходе к каналу нас уже ожидали рабочие и их электровозы «мулы». На лодке к кораблю подвозят концы канатов, потом канаты прикрепляют к железным тросам и перетягивают к «мулам», где они закрепляются. Электровозы — «мулы» — корабли не тянут, а центруют. Корабли же идут своим ходом. Лоцман с корабля даёт команду по рации машинисту локомотива, когда натягивать или отпускать трос. Машинист отвечает сигналом колокола. Количество локомотивов от 6 до 8, в зависимости от размеров судна.
Рабочие чётко выполняют свои действия. Всё готово | Видовая площадка на шлюзе «Педро Мигель» |
---|---|
Двери шлюзов открываются | |
Мы спускаемся с горки | На фото хорошо видны семисоттонные шлюзовые ворота у шлюза «Мирафлорес» |
Электровозы — «мулы» — достаточно мощные | Мулы за работой |
К каналу в любом месте не подойдёшь, везде охрана и ограждения. Для наблюдения за проходом кораблей и работой шлюзов построены специальные павильоны с балконами, где с высоты удобно наблюдать и делать снимки. Главное такое здание находится у стен шлюзов Мирафлорес, откуда открывается прекрасный вид на южное устье канала. Здесь же и музей с моделью канала, в кинотеатре можно посмотреть документальный фильм о строительстве канала, большой сувенирный магазин, можно задавать вопросы консультантам. Вход платный. В канал попадает много рыбы, поэтому большие чёрные альбатросы постоянно кружатся над водой. Иногда попадают и крокодилы, мы это видели.
Шлюз «Педро Мигель», является самой высокой точкой канала, здесь самая глубокая и была самая трудная часть для строителей. Общая протяженность прорубленного в скалах ложа канала около 14 км.
Сейчас Панамский канал способен пропускать корабли водоизмещением не более 65 тыс. тонн и осадкой не более 12 м. Это делает невозможным его использование нефтяными супертанкерами (их водоизмещение достигает 650 тысячи т, осадка – 26 м), а также авианосцами ВМФ США класса Nimitz. Построенный канал принес Панаме немало выгод. По данным администрации Панамского канала, доходы от пошлин за проход по каналу составляют почти 1,5 млрд. в год, что немало для государства, где проживает чуть меньше 2 млн. человек.
Моя попытка сделать панораму. Кажется получилось не плохо?!
Небольшие судна, катера и яхты, также, согласно очерёдности, проходят канал группами.
Одинокая яхта
В соответствии с Договором о постоянном нейтралитете и функционировании Панамского канала, он как международный транзитный путь является постоянно нейтральным и открыт как в мирное, так и в военное время для мирного транзита судов всех стран на условиях полного равенства. Суда, следующие транзитом, не могут быть подвергнуты инспекции, обыску или наблюдению. На основании поправок к этому двустороннему договору США взяли на себя особые права, в частности право в случае закрытия канала или вмешательства в его функционирование принимать меры, включая применение в Панаме вооруженных сил, для открытия канала или возобновление его функционирования.
В настоящее время проводится масштабная реконструкция Панамского канала. Проект предусматривает углубление дна, расширение старых фарватеров и строительство двух новых одномагистральных трехступенчатых шлюзовых каскадов. Это удвоит пропускную способность канала и позволит проходить через него особо крупным контейнеровозам нового поколения (длиной до 400 м). Реконструкция должна завершиться в 2014 г. — к столетнему юбилею прохода первого корабля через Панамский канал.
Проплывая, мы часто встречали огромные земснаряды, которые высасывали осадок со дна и по трубам выбрасывали его далеко на берег. Также работали драги, углубляющие русло. Здесь это постоянная борьба, чтобы содержать канал достаточно глубоким и удобным для судов.
Параллельно каналу постоянно снуют железнодорожные товарные поезда с различными грузами, тем самым, увеличивая грузопоток через Панамский перешеек.
Вдоль канала курсируют ж/д товарные состав | Мост соединяющий Северную и Южную Америку |
---|---|
Навстречу нам постоянно двигались корабли с различными грузами. Основные перевозимые грузы — зерно, железо и сталь, уголь, нефтепродукты, удобрения, автомобили, контейнеры.
Контейнеровоз | Танкер |
---|---|
Танкер | Контейнеровоз |
А в это время часть публики купалась и загорала на верхней палубе, поглядывая на экран большого монитора.
Верхняя палуба корабля
Промежуточный грузовой порт |
---|
Нельзя не сказать о флоре и фауне этих мест. Настоящая вотчина для зверей и растительности. Сквозь джунгли пробиваются высокие пальмы, необычайные экзотические деревья увитые лианами. Различные виды обезьян, от мартышек до ленивцев. Более 1000 видов животных, необыкновенные птицы. Всё это можно рассмотреть в бинокль. Один из островов на нашем пути, так и назывался — «Обезъянний остров». По берегам канала расположены национальные парки, недешёвые дома отдыха, тропические курорты. В Панама-Сити можно взять экскурсию в эти места и познакомиться поближе.
В разные стороны пролива уходили речки и заливы с утопающими в зелени джунглей берегами
Панамский канал имеет статус международного, т.е. его акватория может быть использована только в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и национальным законодательством государства, которому он принадлежат. Помимо Панамского канала международными также являются Суэцкий и Кильский каналы.
Навстречу плывёт громадный сухогруз | Маяк |
---|
Желающих как можно скорее попасть из Атлантического океана в Тихий и наоборот очень много. Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и зависят от типа судна, его размера и вида груза. Иногда плата переваливает за 300 тыс. долларов. Но, есть и другой путь — судно может поучаствовать в аукционе «Transit Slot Auction System» и выиграть как очерёдность в проходе канала, т.е. обойти стоящие в очереди суда, а плату за транзит уменьшить раз в двадцать. Но, можно и проиграть!
В зоне канала наиболее удобное место для покупок товаров со всего света — обилие торговых центров просто потрясающее, цены невысоки, а налоги практически отсутствуют. Это вторая по размеру duty free зона (первое место занимает Гонгконг).
Через самые высокие и тяжелые шлюзовые ворота в мире, толщина которых 2,1 метра, а высота — до 25 метров, лайнеры входят в шлюзовую камеру. За считанные минуты вода перетекает в нижний створ, и гигантское судно опускается почти на 20 метров. Все шлюзы двусторонние. Их высота 30 метров, ширина 34 метра, и они устроены так, что корабли, пришедшие с противоположных сторон, могут плыть, минуя друг друга. Длина каждого шлюза в канале — 305 метров. Шлюзы открываются как двери. Обычный транзит через канал занимает 8-10 часов. Как видите на фотографии, судно идёт в канале «впритык», расстояние по сторонам по пол метра. Проходим последний шлюз, впереди Карибское море и Атлантический океан.
Вот и свершилось самое главное в нашем путешествии. За восемь часов мы увидели и больше узнали про восьмое чудо света — Панамский канал. Впереди нас ожидала Колумбия.
На рассвете мы прибыли в колумбийский город Картагена (Cartagena), основанный в 1533 году. Испанцы, открывшие для себя эти земли, а в последствии построившие здесь первоклассную крепость и город, назвали его в честь своего родного города Картагена в Испании. Гавань Картагены одна из лучших в Карибском море и укреплена 2 фортами, которые сохранились по сей день и которые были одни из самых мощных крепостей в Южной Америке. На сегодняшний день Картагена является прекрасным примером колониальной архитектуры. И не случайно, старый город Картагены имеет статус «Всемирного наследия» и с 1984 года находится под защитой ЮНЕСКО.
Интересна история города, который пережил периоды подъёма и упадка. Поскольку Колумбия богатая страна, в недрах которой почти вся таблица Менделеева, то Картагена в своё время, был транзитным портом, через который проходили все богатства награбленные как в стране, так и во всей Южной Америке и направляемые в Испанию. И не случайно этот город находился под пристальным вниманием пиратов, вотчиной которых он какое-то время даже являлся. За это в 1585 году Фрэнсис Дрейк, английский мореплаватель и корсар (пират более крупного масштаба), по заданию английской королевы Елизаветы I, разграбил и сжёг Картагену. Но город выжил. В дальнейшем ему ещё неоднократно приходилось отбиваться и от пиратов, и от англичан, и от голландцев и от других врагов Испании. Испанский королевский двор с лихвой финансировал строительство укрепительных сооружений. Город был окружен 11 км каменной стеной. Влияние испанской империи очевидно. Старый город, оставшийся с тех времён, разбит на квадратные блоки, всё те же крепостные стены фортов, причудливые узкие улицы, двухэтажные ярко окрашенные дома с балконами украшенными цветами, кованые ворота, изгороди и балконные решётки, булыжные мостовые.
Потом, в течение длительного периода, шла освободительная война за независимость от испанского ига. Свою независимость Колумбия получила в 1821 году. Предводителем и организатором освободительной войны был Симон Боливар. Это национальный герой Колумбии, а также стран Карибского бассейна, где правили испанцы. Его именем назван штат в Колумбии, где находится Картагена, ему поставлены памятники, его именем названы улицы и прочее.
Сегодня Картагена это красивый современный город, морской порт, торговый и туристический центр, с населением более 800 тысяч человек. Население состоит из помеси индейцев (караибов), негров и европейцев. Может поэтому, как я заметил, много красивых девушек, которые выходят в финал Мисс Мира. Город знаменит своим богатым фольклором, взявшим понемногу от испанской культуры, африканских рабов и местных жителей, пути которых пересеклись в XVI–XVII веках. Ещё нельзя упустить славу колумбийского кофе, самого известного в мире. Не все знают, что Колумбия занимает третье место в мире как поставщик цветов. Узкая коса, как бы опоясывающая бухту, далеко уходит в море. На ней расположился современный элитный район. Такое впечатление, что фундаменты домов находятся на уровне моря.
Вид с корабля. Вдали новый город | Морской порт Картагены |
---|
В тоже время, из разных источников информации, мы знаем Колумбию, и Картогену в частности, как место марихуаны, наркотиков, наркокартелей, наркобаронов, торговцев оружием и прочих с их непрекращающейся войной в дележе рыночного пространства. И ещё, знаем про бедность простого люда. Итак, мы пошли бродить по городу, а работники порта заделывать ссадины корабля, полученные после прохождения Панамского канала.
Город необычайно красив, в этом мы убедились сразу.
Памятник героям Картагены | |
---|---|
На фото ниже — собор в Картагене. Его строительство было начато в 1575, продолжено в 1586 г. вышеупомянутым Френсисом Дрейком, по версии англичан — героическим сэром, по версии испанцев — пиратом. В 1600 году во время перестройки, из-за сильных дождей и отсутствия надлежащей кровли собор рухнул. И, только, в 1612 г. его строительство было завершено.
На снимках ниже — легендарная крепость Картагены, знавшая победы и поражения. Почти всё осталось, как было.
Пушки слегка поржавели | |
---|---|
Вдали новый город | За стенами крепости город |
В городе много красивых скверов, где всегда людно и можно посидеть в тени густых деревьев.
Памятник Симону Боливару | Памятник Хосе Фернандесу, государственному и политическому деятелю |
---|---|
Средняя школа. Внутрь просто не зайдёшь, на проходной секъюрити. По моей просьбе меня пропустили. Такой же шум и гам, как у нас, дети везде одинаковые. На переменках кто носится по двору, кто играет в мяч, кто выскакивает на улицу купить фрукты или мороженое и посмотреть на людей.
Ребята довольны, что их рано отпустили домой | |
---|---|
Эта сеньора, в национальном одеянии и с тазиком экзотических фруктов, отлично спозировала. Фрукты натуральные, сам видел, как она с приятельницами уплетала их в конце дня.
Национальный калорит | Плов с креветками, здесь его называют «Паэлья». Продают прямо на улице |
---|---|
Драматический театр | Внутри театра. Идёт репетиция |
Вид спереди | Вид сзади |
Здесь, в YouTube, можно посмотреть рекламный ролик о Картагене, который поднимает настроение:
Как не показать торговцев, занятых своей работой?
Продавец авакадо | |
---|---|
Эта сеньора вышивает бисером бюжетерию и тут же продаёт |
Интересно поснимать и встречающихся на пути людей. Тех, кто не против, или не видит. Этот весёлый секьюрити, увидев моё намерение сфотографировать, крикнул мне: «Ну, давай, снимай! Фото пришлёшь!».
Весёлый секъюрити | Девочки-гимназистки |
---|---|
Студентка | Продавщица газет |
Здесь на фотографа не обращают внимания | Влюблённые |
На последнем снимке запечатлел новое для меня ноу-хау. Поскольку мобилки для некоторых, это дороговато, то можно позвонить здесь. Чтобы не унесли с собой, они надёжно крепятся металлическим тросиком к столу.
Таких молодых ребят-полицейских из отдела по борьбе с наркотиками в городе можно встретить часто.
Собачка, натасканная на наркотики
Немного приустав за целый день, мы взяли извозчика ($15 за 2 часа за двоих) и развалившись в кожаных креслах наблюдали жизнь города. Он же и привёз нас к кораблю. Новый город, который мы днём быстро объехали на такси, меня как-то не заинтересовал, поэтому и останавливаться на нём не буду.
На корабле свои развлечения: смотреть кино из бассейна, есть в ресторане вкуснятину, смотреть концерт или сидеть в баре и делиться впечатлениями об увиденном.
Остров Аруба трудно отыскать на карте, поскольку в дину остров имеет около 30 км и в ширину 9 км, и находится в 20 км от Венесуэлы. На острове проживает около 50 тысяч человек. Столица Арубы — город Оранжестад (Oranjestad), он же и главный порт. Денежная единица — арубанский флорин, но также ходит и доллар США.
История Арубы началась с времён воинствующих европейских колонистов. В 1499 году здесь появились первые испанцы, а в 1634 году, в результате войн, остров отошёл Нидерландам и стал частью в составе Королевства Нидерландов. В 1986 году остров Аруба получил статус автономии.
В 1824 году на острове нашли золото и добывали его до 1913 года, пока добыча не перестала приносить прибыль. Население переориентировалось на сельское хозяйство. Из выращиваемых культур особенным спросом пользовалось алое, которое хорошо растёт в этом климате. Появились обширные плантации этого лечебного растения. И вскоре, Аруба стал лидирующим производителем алое в мире.
В 1929 году американские компании построили на Аруба один из самых больших в мире нефтеперерабатывающих заводов, благодаря которому остров Аруба стал самым процветающим островом на Карибах.
С конца 1980-х годов остров является одним из крупнейших центров туризма в бассейне Карибского моря. Здесь есть что посмотреть и где провести время — это исторический, археологический и нумизматический музеи, выставки местных художников, национальный парк с экзотической флорой и фауной, ферма бабочек, страусиная ферма, птичий заповедник, пещеры летучих мышей и прочее. Есть куда пойти и чем заняться в вечернее время — полно ресторанов, баров, дискотек и казино. Город Оранжестад необычайно красивый и уютный, несёт в себе впечатляющую голландскую колониальную архитектуру. За вечернюю и ночную жизнь его называют Лас Вегасом карибского региона.
Отдельно следует отметить песчаные пляжи, одни из самых лучших пляжей на Карибах. Вода почти везде имеет потрясающий голубовато-зеленый оттенок и высокую прозрачность, что располагает к плаванию, дайвингу, сноркелингу и другим водным видам спорта. Необычайно богатая подводная жизнь. Среди коралловых рифов можно наблюдать жизнь многочисленных морских обитателей.
Если передать свои впечатления, то Аруба является лучшим из увиденных в путешествии городов по своей красоте, чистоте, общей культуре, культуре населения и его высокого уровня жизни, но для меня Майами лучше. Вернувшись на корабль, предстояло передохнуть, привести себя в порядок, приодеться, поужинать в ресторане и спешить на прощальный вечер.
Прощальный вечер всем дал разрядку, и отдыхающим, и обслуживающему персоналу. Все собрались в центральном зале, где громко играла живая музыка, а подвыпившая публика весело пела и танцевала. За пол месяца путешествия все успели перезнакомиться и сдружиться.
Можно бы уже и завершить свой фоторепортаж о путешествии, но не могу, хоть не много, не рассказать о прекрасном городе Форт Лаудердейл, который находится в 24-х милях от Майами, примыкает к нему, и является одним из самых популярных морских курортов Флориды. Ежегодно его посещают более 10 миллионов отдыхающих и туристов, коренное население составляет порядка 200 тысяч человек. Город справедливо считается яхтовой столицей мира, здесь зарегистрировано около 50 тысяч яхт, также гордится тем, что считается «Венецией Америки» с более чем 300 км судоходными водными путями (сеть каналов), т.е. многие дома имеют свои причалы. В «боут шоу», которые проходят здесь, принимают участие практически все американские, а также многие европейские фирмы яхтенной индустрии. Здесь всё высокого класса: театры, музеи, картинные галереи, достопримечательности, магазины, парки дикой природы, рестораны, кафе и прочее. Имеется более 10 км песчаных пляжей, предлагая различные виды водного спорта от сёрфинга до подводного плавания, прекрасная набережная с магазинами, кафе и ресторанами. Поэтому этот город и облюбовали богатые и сверх богатые люди Америки и не только.
Рассвет на пляже
Этот город, где я неоднократно бывал, всегда поражал меня своей красотой и неповторимостью. Поэтому я и предложил своим новым друзьям по круизу сделать экскурсию по городу на водном такси, которые постоянно курсируют по протокам и затокам. Стоимость билета $20 на целый день. Можно выходить на любой остановке-причале, гулять по прилегающим улицам, потом, с этим же билетом, садиться на следующее такси и плыть до следующего причала и т.д., и потом возвратиться в точку, где сел. Привожу несколько фотографий, которые снял в тот день.
Такие дома, как те, которые на снимках ниже, практически облепили берега всех каналов. Снимал только то, что было перед глазами и, пока не надоело.
Чистый, золотистый песок на берегу Атлантического океана, чистое, лазурное море, тропическое солнце (зимой здесь +20–22 °С, летом до +40 °С), дискотеки до утра, приятная дружеская атмосфера, царящая на улицах, культурные программы. Далее идут снимки с нескончаемыми причалами, катерами и яхтами.
Вот и закончилось наше путешествие. Домой возвращались довольные увиденным и полны впечатлениями, которые надолго останутся в памяти.
Редакция сайта клуба фотопутешественников благодарит Владимира
за инициативу,
интересный рассказ и отличные фотографии
Комментарии посетителей | |
---|---|
1) Dmitriy : 17 июня 2011 г. | |
Владимир, нет слов! Дочитал, досмотрел, встал и молча аплодирую! Фотографии - невероятно цветастые, описания - последовательные и увлекательные, читаешь как роман, исторические факты - познавательные! Круиз, природа, океаны, моря, флора и фауна, города и страны, улицы и переулки, стеклянные небоскребы и разноцветные хижины, белоснежные пляжы и пестро-зеленые растения и т.д. Чего только не встретишь у Вас в рассказе. Уже открыл календарь и начал планировать отпуск на Панамский Канал! Спасибо за отчет! | |
2) Роман : 20 июня 2011 г. | |
Действительно, отчет достоин аплодисментов! (а почему нет такого смайла?) Отличное путешествие. Фото просто потрясающие, но есть и забавные (особенно сделанное корабельным фотографом). Если рассказ чуть-чуть доработать, то можно аж путеводитель выпустить. Спасибо за отчет! | |
3) Bestatyana : 21 июня 2011 г. | |
Вова, как всегда и познавательно и интересно. Испаноговорящие, по природе своей, очень колоритны. У них все яркое, сочное, горящее. Все понравилось! Особенно та пышная дама в красно-кобальто-желтом платье с тазиком на голове! На первом корабельном фото ваши русские друзья все стояли с сомкнутыми губами, как было принято в бывшем СССР, но позже, видимо, ты с Людой их научили улыбаться открыто, по-доброму, по-американски! Потому что на последних фотографиях их лица уже расцвечены настоящими, счастливыми улыбками! Вова, сделал людям доброе дело! Научиться проявлять эмоции открыто, без внутренней цензуры, это уже, хотя бы наполовину, стать счастливым, добрым, участливым! Надеюсь увидеть ваших с Людой друзей у тебя в гостях на Чикагщине. Позовешь? | |
4) Photophob (Гость клуба) : 20 июля 2011 г. | |
Отличный фото-рассказ. Какой вы камерой снимали и какими объективами? | |
5) Владимир (Гость клуба) : 21 июля 2011 г. | |
Спасибо за комментарий. Камера - Nikon D300, объектив - Nikon 24-70mm, f/2.8. Крайне редко, потому что тяжело таскать, Nikon 70-200mm, f/2.8. | |
6) Елена (Гость клуба) : 20 сентября 2011 г. | |
Владимир, большое спасибо за дивный отчет! Собираемся большой компанией в этот круиз (Island Princess) c 09 ноября 2011. И вдруг обнаружили информацию на сайте круизной компании о том, что в Панаме позволяют высадиться только тем, кто приобрел экскурсию на борту корабля (!!!) Как Вы это прокомментируете? Правда ли это? | |
7) Владимир (Гость клуба) : 20 сентября 2011 г. | |
Никаких вопросов по выбору своего времяпровождения и маршрутов у нас не возникало. Зачем вы об этом думаете задолго до поездки? Приплыли в любую страну, прошли на выходе корабля контроль (для учёта кто вышел) и вы свободны. Если для вас не важна стоимость экскурсии, то возьмите экскурсию на корабле, но пораньше, т.к. места в автобусе ограничены. Можем поговорить по Skype (vladimirpalahuta или vlad_pal@inbox.ru). | |
8) Елена (Гость клуба) : 21 сентября 2011 г. | |
Владимир, большое спасибо за ответ и согласие общаться! Я, в свою очередь, отправила Вам приглашение на Скайп... | |
9) Надежда (Гость клуба) : 10 августа 2019 г. | |
Какой восхитительный рассказ о путешествии и чудесные фотографии! Respect автору Владимиру и огромная благодарность! 8 лет прошло, как я вижу по дате, но вся информация актуальна и в настоящее время. Сразу захотелось попасть в это удивительное путешествие! Буду держать пальчики - вдруг повезет! |