Главная | Новости | Галерея | Статьи и фотоотчеты | Фотоконкурс ПУТЕФОТ | Книги | Правила |
Италия — колыбель романтизма, где процветают любовь и искусство
Матросова Наталья, 2010
Как давно я мечтала побывать в Италии! С самого детства я смотрела много разных фильмов об этой стране, читала книги, оставившие неоднозначное впечатление: с одной стороны любви и романтики, которой живет, словно дышит Италия, ее узкие улочки будто хранят память об истории многочисленных любовных приключений, судьбах разных людей, порой закончившиеся трагически, но наполненные яркими счастливыми моментами любви, с другой стороны тайна, окутавшая средние века, время правления династии Медичи, жестокость, интриги, кровь, но одновременно с этим накопление богатства, процветание культуры и искусства, творчества ставших известными на весь мир итальянских художников и скульпторов, незабываемыми вечными произведениями которых мы можем любоваться до сих пор.
Честно признаюсь, что была поражена той красотой, которую сохранила Италия, несмотря на многочисленные войны, грабежи и разрушения. От этой красоты просто захватывает дух и кружится голова, никогда бы не подумала, что могу испытать такое чувство!
Итак, начну попорядку, с нашего первого дня пребывания в этой необыкновенной стране. Для первого знакомства, так как глаза разбегались и мы никак не могли решить, с чего начать, решили все-таки купить экскурсионный тур, проехать по Италии с юга на север, останавливаясь в самых известных городах, таких как Неаполь, Рим, Флоренция и Венеция с осмотром основных достопримечательностей. Конечно, понятно, что этот тур лишь мимолетное «прикосновение» к ценностям, чтобы лучше познакомиться с культурой страны нужно гораздо больше времени и внимания уделить каждому отдельно взятому городу, потому что каждый из них по-своему незабываем. Но я уверена, что в следующей поездке выберу уже конкретный город и поживу там несколько дней, чтобы лучше почувствовать его атмосферу и неповторимую ауру, чтобы спокойно, без спешки, прогуляться по улочкам, полюбоваться картинами и скульптурами в галерее. В экскурсионном туре все бегом и часто остается даже мало времени на фотографии, выбор более удачного ракурса, мешают постоянно перемещающиеся в разных направлениях толпы туристов, но это нюансы.
Начало поездки у нас было не совсем удачным, планы рушились буквально на ходу. В результате мы полетели не в середине мая, как изначально хотели, а в конце мая. Самолет наш сильно задержали и прилетели мы в Неаполь поздно вечером, отменив тем самым не только запланированные экскурсии на этот день, но и сильно опоздав на ужин. Однако потом все стало налаживаться. Обещанная интернетом дождливая погода не подтвердилась, весна была в разгаре, все цвело, «мы привезли солнце», — как сказала наша гид, но и жары в конце мая тоже не было, как раз самая удачная погода для экскурсий: солнечно, тепло и нежарко.
Нас накормили поздним ужином — традиционной итальянской пастой, и уставшие после напряженного дня мы ушли в номер. Из всех последующих отелей, в Неаполе был, мягко говоря, самый скромный отель. Но, как сказала наша гид: «Италия — страна бедная». Особенно на юге процветают мафиозные структуры, не говоря уже о мелком воровстве. Нас заранее предупредили на экскурсиях не отходить далеко от группы, тем более опасаться узких улочек, где у туриста могут вытащить не только кошелек, а даже снять шнурки с ботинок. Может нас пугали таким образом, но негров, цыган и попрошаек, внимательно наблюдавших за туристами, на улицах встречалось очень много.
На следующий день после приезда, ранним утром, мы поехали на остров Капри, затем намечалась обзорная экскурсия по Неаполю, перенесенная в связи с поздним прилетом.
На пристани ждал корабль (фото 1), который должен был отвести нас по морю на остров Капри — один из красивейших островов Италии, настоящая жемчужина Неаполитанского залива, который всегда считался самым респектабельным итальянским курортом.
1
Капри омывается Тирренским морем и расположен всего в 5 км от побережья Сорренто и в 36 км от порта Неаполя. Сообщение между Капри и Сорренто или Неаполем — паромное. Остров небольшой. Всего 11 км², с населением 13 тысяч жителей. В туристический сезон население Капри увеличивается до полумиллиона!
Море здесь особенно красиво: кристально-прозрачный лазурный цвет, настолько чистое, что на глубине 10 метров можно увидеть дно. Кроме того, на острове удивительный мягкий климат и практически не бывает дождей. Берега острова обрывистые, с многочисленными живописными пещерами, гротами и естественными арками неповторимой красоты (фото 8, 9, 11, 12, 13, 14).
8 |
9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
На острове Капри роскошная растительность и кажущееся недоступным побережье, наверх мы поднимались на специальном фуникулере, откуда с огромной высоты открывался великолепный вид на залив (фото 2, 3, 4, 5, 7, 16).
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
16 |
Очень красивые сады императора Августа, с разными видами цветов и причудливыми скульптурами (фото 17–26, 10), скалы Фаральони (фото 6, 15). Благодаря своей красоте и климату, Капри является излюбленным местом отдыха знаменитостей со всего мира. Здесь проводили время римские императоры Август и Тиберий, известные политические деятели, художники и писатели. В разные годы до революции на Капри жили М. Горький, В. Ленин, Н. Асеев, И. Бунин, Ф. Шаляпин, о чем с нескрываемой гордостью сообщила нам наша гид.
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
10 |
|
6 |
15 |
Короткая прогулка по острову, съеденное на бегу вкусное мороженое, и мы возвращаемся по морю (фото 27) в Неаполь — один из древнейших итальянских городов, построенный греками-колонистами более двух тысяч лет назад. Именно греки дали название городу: Неаполь в переводе с греческого означает «новый город». Современный Неаполь — крупный международный город, культурный центр и второй по масштабу морской порт Италии.
27
Неаполитанцы очень гордятся своим городом, именно отсюда пошла легенда о знаменитых русалках, которые своим великолепным пением навсегда усыпляли моряков. Только Одиссей сумел их обмануть и остаться в живых. Неаполь — родина великого известного певца Энрико Коррузо. Правда сами неаполитанцы не признавали его таланта, в результате ему пришлось уехать из родного города и прославившись в мире, обратно он уже больше не вернулся. Это лишь один из примеров проявления своеобразного характера неаполитанцев. Другой яркий пример — отношение к правилам дорожного движения, здесь устанавливаются свои правила, удобные самим жителям. Конечно в городе есть светофоры, «зебры» для пешеходов на дорогах, указатели, но все они лишь формальны, на практике жители соблюдают лишь те правила и подчиняются тем знакам, которые удобны им, остальные просто игнорируют, и власти, к сожалению, не могут ничего с этим поделать. Эта особенность почему-то напомнила мне нашу Россию.
Неаполь, зажатый в бухте, у подножия гор и дремлющего вулкана Везувия, шумный и суетливый напоминает потревоженный муравейник. (фото 32, 33, 29, 30) А обилие исторических памятников и раскопок Помпей делает город местом паломничества туристов.
32 |
33 |
29 |
30 |
Мы прогулялись по площади Муниципалитета, откуда увидели возвышающуюся на холме крепость Кастель Сант-Эльмо (фото 34), под стенами крепости находится монастырь Чертозе ди Сан-Мартино. Прошли мимо театра Сан-Карло на одноименной улице (фото 31). Поразили меня своей мощью крепость Маскьо Анджионио (т. е. Анжуйский донжон) (фото 28) и расположенная на островке Санта Лючия древняя крепость дель Ово (фото 35).
34 |
31 |
28 |
35 |
Но особенно запомнились мне Помпеи, расположенные на юге Италии неподалеку от Неаполя у подножья горы Везувий. Город много веков был похоронен под 7–9-метровым слоем пепла и вулканических пород.
На склонах горы Везувий зеленели виноградники и мирно шелестели листвой оливковые рощи, как и сейчас, ничто не предвещало беды. Земли там до сих пор очень плодородные, урожай можно собирать несколько раз в год, поэтому несмотря на постоянную угрозу извержения вулкана и предупреждения властей, жители не покидают своих домов на склонах вулкана. Так было и несколько веков назад. Как неожиданно проснувшийся вулкан нарушил мирное спокойное течение жизни в Помпеях и огромная цивилизация в считанные часы была похоронена под слоем лавы и пепла. Сотни людей, и животных превратились в мумии потоками обжигающей лавы.
Долгие годы о Помпеях никто не помнил, за исключением землекопов-грабителей, которые по заказу отдельных богачей выискивали различные ценности для частных коллекций и тем самым наносили значительный вред объекту, имеющему историческую ценность. Лишь с 1868 г. начались научные раскопки и изучение погибшей древней цивилизации. Был создан музей-антиквариум, где перед вашими глазами предстают гипсовые отливки горожан, нашедших свою гибель в часы катастрофы. К сожалению сложно было фотографировать через стекло, мешали отражения, блики и тени людей на стекле, я попробовала сделать снимок, но без специального фильтра конечно хорошей фотографии не получилось.
Огромные колонны, бассейны, мозаика, сохранившаяся с древних времен на полу и стенах, показывает как богато жила знать в те времена (фото 36-43). В Помпеях уже тогда существовал водопровод, действовали магазины, свои булочные, театр, храмы и даже публичные дома. По улицам передвигались на колесницах, до сих пор сохранились колеи на каменных мостовых — следы повозок.
Полдня мы прогуляли по развалинам, и странное необъяснимое ощущение осталось у меня в душе, когда вечером мы покидали разрушенный город, чтобы отправиться снова в путь, теперь уже по направлению к Риму.
36–43 |
Поздно вечером, как раз к ужину, мы приехали в отель в Риме. По сравнению с Неаполем отель мне показался очень комфортабельным, удобный номер, вкусное разнообразное питание. Назывался он Hotel Buenos Aires 3*. До центра Рима можно было дойти пешком, но все же не так близко, как оказалось.
Подъем как обычно в шесть утра, завтрак и мы отправляемся на очередную экскурсию в Ватикан, после него свободное время до конца дня и самостоятельное возвращение в отель.
Огромное количество туристов из разных стран стремились побывать в Ватикане, на вход нам пришлось стоять длинную очередь, которая хоть и двигалась довольно быстро, но очень напомнила мне прежние времена, когда у нас подобные очереди тянулись к мавзолею В.И. Ленина на Красной площади. С экскурсоводом в Риме нам не повезло, она плохо говорила по-русски и была, по-моему, совсем не заинтересована в экскурсии, услышим ли мы что-нибудь, не потеряемся ли, вобщем полное равнодушие к группе и просто монотонная речь. Ну, ничего не поделаешь, экскурсоводы тоже бывают разные, хорошо, что такая была одна, на остальных экскурсиях другие гиды рассказывали очень увлекательно. Поэтому речь экскурсовода мне компенсировала красота, которая нас окружала в Ватикане.
Ватикан — самая маленькая в мире независимая и суверенная страна. Город насчитывает несколько сотен жителей и занимает территорию в южной части Европы, на холме Монте-Ватикано. Это место сердце христианской религии и культуры. В древности Рим правил миром в качестве главного города Римской империи, а в эпоху Средневековья стал столицей папства и центром христианства, сегодня он является главным городом Итальянской Республики, имеющим свой герб, флаг, гимн, деньги, прессу, почтовые марки, валюту, банк, жандармерию и, главное, своего монарха — папу римского.
Ватикан — и живая легенда, и один из самых крупных музеев под открытым небом, настоящая сокровищница произведений искусств и памятников архитектуры, где хранятся реликвии христианства и уникальные творения великих мастеров, поэтому он привлекает множество как верующих, так и туристов. Ватикан окружен средневековыми стенами. Одной из главных достопримечательностей является базилика св. Петра, построенная в XV–XVII веках (фото 44, 64).
44 |
64 |
В строительстве ее принимали участие Браманте, Микеланджело и Бернини, она является всемирным центром католицизма. Еще одно знаменитое здание — Ватиканский или Папский дворец. Этот комплекс состоит из более чем 1000 комнат, нескольких часовен и музеев, папской библиотеки. Самая знаменитая часовня дворца — Сикстинская капелла с великолепными потолочными фресками работы Микеланджело (отреставрированы в 1980–1990 годах). Живопись Микеланджело оставила у меня незабываемое впечатление, можно очень долго любоваться его произведением, настолько оно огромно и ошеломляюще. Только представьте себе огромный храм, у которого расписаны фресками все стены и потолок живописными историями на темы библейского сюжета! Глаз не устает любоваться этим произведением искусства, над которым художник работал около десяти лет, причем в одиночестве. Народу там было несметное количество, а вот фотографировать во дворце категорически запрещалось.
Среди музеев и галерей Ватикана особенно выделяются Музей египетского искусства. Музей этрусского искусства, Музей Пио Клементино с великолепной коллекцией, Музей Кьярамонти и Ватиканская пинакотека с большой коллекцией работ итальянских мастеров, Комнаты Рафаэля (папские апартаменты) оформленные знаменитым итальянским художником эпохи Возрождения Рафаэлем.
Съемка в Ватикане во многих местах была запрещена, я размещу те фотографии, где можно было снимать (фото 45–63).
45–63 |
Мало времени нам отвели на Ватикан, понимаю сейчас как много еще не увидела, идти приходилось быстро, потерять в толпе своего гида было проще простого.
И вот мы уже гуляем по Риму, фотографировала буквально на ходу, что успевало попасть в кадр: Памятник Виктору-Эммануилу 11 на площади Венеции (фото 65), Капитолий (71), Форум (фото 79), Арка Константина (фото 78), Колизей (фото 70, 83), Базилика Санта Мария Маджоре (фото 84).
65 |
79 |
78 |
70 |
83 |
84 |
Капитолий всегда был и остается политическим центром жизни города. В античном Риме здесь перед статуей бога Юпитера преклоняли колена в благодарность за свои победы римские генералы-триумфаторы. Лестница Кордоната, сбегающая с Капитолия вниз, ее необычно широкие ступени предназначались для парадного восхождения коней с царственными всадниками. Лестница была построена в 1536 г. ко дню коронования на римский престол Карла V. В настоящее время Капитолий является местом пребыванием мэра города и римского муниципалитета. С Дворцом сенаторов соседствуют Дворец консерваторов и Капитолийский музей. Здания обрамляют парадную площадь Кампидольо (piazza di Campidoglio), которую проектировал Микеланджело по заказу папы Павла III в 1536 г. Оформляя площадь, Микеланджело перенес сюда конную статую императора-философа Марка Аврелия (180 г.), единственную дошедшую до нас из множества конных статуй, украшавших античный Рим. Она возвышалась в Латеране в доме Веро — предка Марка Аврелия. Микеланджело поднял ее на новый пьедестал. Сегодня здесь стоит копия, а оригинал находится по-соседству, в Капитолийском музее, который стал первым публичным музеем в мире (фото 71–74).
71 |
72 |
73 |
74 |
Со смотровой площадки на Капитолийском холме открывается великолепный вид на Римский форум. Место для Форума было выбрано не случайно — именно здесь было заключено перемирие между римлянами и сабинами, и с той поры долину объявили «местом для торговли и общих встреч». На Форуме проходили народные собрания, заседания Сената и выборы магистратов, а также религиозные обряды и судебные разбирательства. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками. Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца. Разгуливали люди в пурпурных тогах. Кстати, их можно встретить и сейчас, они скучающе прогуливаются вдоль раскопок в надежде, что кто-то из туристов захочет сфотографироваться с ними за символическую плату.
Когда Империя пала, форумы вымерли. Точнее, превратились в гигантскую каменоломню, откуда все кому не лень тащили строительный материал для дворцов, церквей и оборонительных башен. То, что оставалось, постепенно уходило под землю и зарастало травой (фото 79–82).
79–82 |
Возле раскопок древнего Форума случилось то, чего я так боялась — мы с подругой потеряли нашего экскурсовода и группу. Хотя минуты сожаления были недолгими, мы с облегчением вздохнули, что больше не слышим назойливого акцента и неразборчивую речь, достали карту Рима и сориентировавшись, в каком направлении находится наш отель, пошли гулять, предоставленные сами себе. Прошли огромный Коллизей, я пыталась сфотографировать его несколько раз с разных сторон и пожалела, что не знаю, где смотровая площадка, конечно оттуда виды Рима получились бы намного лучше, но это уже в следующую поездку.
Колизей — символ Рима и его гордость, свидетельство имперского размаха и величия. Его настоящее имя «амфитеатр Флавия», но с самого рождения его стали называть «колоссеум» либо из-за внушительных размеров, либо потому, что рядом находился Колосс Нерона, перемещенный сюда из его Золотого дома императором Адрианом. Колизей вмещал одновременно 50 000 зрителей. На одной из сторон находилась ложа императора. Он был построен как сцена для зрелищ. Сначала это были пришедшие из этрусской культуры театрализованные бои: воины сражались деревянными мечами, демонстрируя искусство владения оружием. Потом римляне стали устраивать здесь жертвоприношения рабов и казни христианских мучеников. Изощрения пошли дальше: чтобы продлить удовольствие от зрелища осужденным дали в руки мечи для защиты — появились гладиаторы (фото 70, 83).
Увидев на карте Базилику Санта Мария Маджоре, очень захотелось ее посетить, идти оказалось совсем близко, но попасть внутрь нам не удалось, поэтому сфотографировала только внешний вид. Фасад базилики зажат двумя высокими дворцами, датируемыми XVII и XVIII веками. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами, как бы соединяя воедино весь комплекс. Фасад и портик богато украшены скульптурой, а на лоджии верхнего этажа до сих пор сохранилась мозаика XIII века с фасада бывшей церкви (фото 84).
Пройдя еще немного, мое внимание привлек фонтан (фото 85), их много в Риме, но почему-то не все они настолько полноводны, как этот. Для сравнения ниже я выложу фото фонтана «Нептун» во Флоренции (фото 107) и в Болонье (фото 162) и вы поймете, что я имею в виду, сразу отмечу, что фонтаны все действующие.
Перекусив в небольшом итальянском ресторанчике фирменной пиццей «Маргарита» и выпив стакан вкусного свежевыжатого апельсинного сока (кстати обошлось нам все это удовольствие всего в 12 евро на человека), мы гуляли по Риму до вечера, блуждая по маленьким итальянским улочкам с оригинальными фонариками (фото 86, 75, 76, 66-69). К ужину, уставшие, но очень довольные впечатлениями, мы вернулись в отель, ноги ныли ужасно. Поэтому как-только моя голова коснулась подушки, я тут же крепко уснула.
85 |
107 |
162 |
86 |
75 |
76 |
66 |
67 |
68 |
69 |
Рано утром после завтрака мы покидаем Рим и направляемся в Сиену, после посещения которой нас ждала ночь в отеле во Флоренции. Покидали мы Рим с чувством того, как мало было отведено времени на такой крупный город и сколько всего мы не увидели там. Но я твердо знаю, что вернусь еще в Рим, может даже не один раз, чтобы самостоятельно спокойно погулять по его улочкам и снова посетить памятники архитектуры и искусства, на которые обратила наше внимание гид, а также те, что не успели увидеть.
Проезжаем живописные места района Тоскана. Сиена — небольшой городок, раскинувшийся на трех холмах и считающийся одним из красивейших городов Тосканы. Здесь нас встречает местный экскурсовод — итальянка Даниэла. В отличие от экскурсовода в Риме, она прекрасно говорила по-русски, очень эмоционально и с любовью рассказывала про город, в котором родилась и выросла. От такого человека получаешь положительный заряд энергии и хорошее настроение на весь день!
Исторический центр города великолепно сохранился со времен Средневековья, и большая часть сооружений относится к XIII–XIV векам. Сиена являет собой типичный пример готического города Тосканы.
Все дороги в Сиене ведут к Дель-Кампо (фото 99, 100), широкой центральной площади, имеющей полукруглую форму и своими отчетливыми очертаниями напоминающей створку раковины. Так неровности рельефа были превращены в шедевр архитектуры.
99 |
100 |
Дважды в год, 2 июля и 16 августа, сиенцы с исторической достоверностью воскрешают средневековый праздник Палио, изысканное зрелище со скачками на лошадях вокруг Кампо. Таким образом соревнуются различные кварталы (контрады) города за звание лучшего квартала. У каждой контрады свой герб, свое животное-покровитель (или талисман), свой флаг, свои кричалки, костюмы и так далее. Жокеи — представители разных контрад — скачут верхом, без седла, три круга по площади, и выигрывает тот, чья лошадь приходит первой. Зрелищность этого мероприятия в том, что на самом крутом повороте много наездников вылетают из седла, но выигрывает не наездник, а именно лошадь, которая в момент испуга может прискакать первой к финишу. Ну, если честно, я не сторонница подобных зрелищ. Поэтому вернусь к архитектуре.
88 |
96 |
Узкие и извилистые улицы Сиены (фото 88, 96) приведут к Соборной площади, где находится еще один шедевр архитектуры города — Кафедральный собор, считающийся самым гармоничным средневековым собором Италии. Его реставрация закончилась совсем недавно и сейчас им можно любоваться во всей красе. (фото 89–93)
89 |
90 |
91 |
92 |
93 |
Покружив еще по узким улицам (фото 94, 95, 97), мы вышли на небольшую смотровую площадку, с которой открывался вид на старинный дворец (фото 87, 98).
94 |
95 |
97 |
87 |
98 |
В Сиене у нас был всего час свободного времени, за который мы успели лишь пообедать вкусной лазаньей, и снова потерять из виду нашу группу. Пришлось звонить гиду, чтобы автобус не уехал без нас во Флоренцию. К счастью, все обошлось благополучно и через некоторое время мы уже были во Флоренции.
Знакомство с этим необыкновенным городом у нас началось с площади Дуома, на которой находится огромнейший собор, 4-й по величине в мире, — Кафедральный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Собор был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Недалеко от собора находится колокольня Джотто. Впечатляющий своими огромными размерами, что даже не влезал целиком в кадр, внутри собор отделан не так роскошно, как большинство соборов Италии, очень мало фресок, росписей, какими обычно украшают соборы итальянские художники и скульпторы (фото 101, 102, 143, 144, 125-131).
101 |
102 |
143 |
144 |
125 |
126 |
127 |
128 |
129 |
130 |
131 |
Флоренция — сравнительно небольшой, но красивый город, столица Возрождения, где сосредоточена большая часть культурного населения Италии. У нас был отведен здесь целый день свободного времени. Вечером в день приезда, нам провели небольшую обзорную экскурсию. Почти весь следующий день мы могли гулять по Флоренции и смотреть, что нам самим захочется (фото 103-110, 115-121, 132-134).
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
115 |
116 |
117 |
118 |
119 |
120 |
121 |
132 |
133 |
134 |
Проснувшись пораньше, мы решили не терять времени зря и отправились в Церковь Сан Лоренцо и Капеллы Медичи. Это самая древняя церковь города, так как она была освящена еще Св. Амвросием в 393 году. В 1060 году она была перестроена в романском стиле. Своим современным обликом церковь обязана Брунеллески (1423 г.). Здание Капеллы Медичи — своего рода фамильный склеп Медичи — возвышается позади церкви Сан Лоренцо. Напротив церкви стоит памятник Лоренцу Медичи «Великолепному» — одному из правителей, сохранившему за семьей Медичи влиятельные позиции во Флоренции. По роли, которую он сыграл в политической жизни, его можно считать самым блистательным из всех Медичи (фото 111–114).
111 |
112 |
113 |
114 |
Я очень люблю дворцы, во Флоренции находится один из самых грандиозных дворцов — Питти, туда мы и отправились. Он был создан в 1487 году, предположительно тоже по проекту Брунеллески. В XVI веке Амманнати расширил его. Облицовка рустом из огромных блоков покрывает весь фасад. Единственным элементом украшения являются помещенные под окнами нижнего этажа головы львов, увенчанных коронами. Первоначально дворец принадлежал одному крупному банкиру Луке Питти, отсюда название. Потом банкир разорился и дворец выкупила королевская семья Медичи. Во дворце размещены Королевские апартаменты, Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Ювелирный музей и Музей карет. В Палатинской галерее экспонируется коллекция живописи, работы таких художников, как Ботичелли, Тициан, Перуджино, Тинторетто, Веронезе, Джорджоне. Произведения искусства, собранные членами династий Медичи и Габсбургов-Лотарингских, до сих пор развешаны в соответствии с желанием великих герцогов, вне зависимости от тематики и хронологии. Большую часть времени мы провели, гуляя по многочисленным комнатам дворца и любуясь фресками, картинами и убранством королевских покоев. Фотографировать можно было только в саду. Но здесь нам не повезло с погодой, начался дождь и я успела сделать всего несколько кадров (фото 122–123).
122 |
123 |
Прогулка по дворцу Питти плавно перешла в запланированную экскурсию в галерею Уфицци. Она тоже принадлежала семейству Медичи, здесь до наших дней сохранилась огромная коллекция живописи итальянских художников, накопленных во времена правления династии. После заката династии Медичи коллекция продолжала пополняться. Сейчас она включает множество шедевров таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Здесь также немало образцов античного, французского, испанского, немецкого, голландского и фламандского искусства.
После окончания экскурисии я прогулялась на смотровую площадку Микеланджело, откуда открывался великолепный вид на всю Флоренцию. Конечно, я не могла упустить такую возможность пофотографировать, тем более, что погода наладилась и выглянуло солнышко, которое уже вскоре скрылось в вечерних сумерках за горизонтом (фото 135–142). А нас ждал новый день и дорога в направлении Венеции.
135–142 |
Продолжаем двигаться по району Тоскана. Дорога из Флоренции в Венецию долгая, поэтому мы сделали две остановки по пути: в Пизе и Болонье.
Пиза — это небольшой древний город Италии, до наших дней сохранивший свой аристократизм и доброе имя, свои элегантные здания вдоль набережных, именно здесь находится знаменитый итальянский университет, поэтому тут всегда много молодежи. Город возник на месте слияния двух рек — Арно и Серкьо — недалеко от Тирренского моря. Первоначально строился как порт, но со временем средневековая планировка Пизы подверглась значительным изменениям. Главной достопримечательностью Пизы является архитектурный ансамбль на Площади Чудес (Пьяцца де Мираколи) и известная на весь мир Падающая башня, ради которой сюда приезжают тысячи туристов (фото 145, 146).
145 |
146 |
Сооруженная в 1173 г., она по праву является символом города. Хотя ее отклонение от вертикали составляет уже около 5 метров, архитекторы и ученые не теряют надежд остановить этот пока необратимый процесс. Впрочем, не только Падающая башня, но и остальные сооружения на Площади чудес (Campo dei Miracoli) — покрытой зеленой лужайкой центральной площади Пизы — изумляют своей красотой и необычностью. Три здания комплекса — Собор, Баптистерий и Падающая (Пизанская) башня — изготовлены из сверкающего белого мрамора. Главный собор(Duomo) являет собой пример так называемого романо-пизанского стиля. Собор, сооружение которого было начато на рубеже тысячелетий в 1063 году, украшен четырьмя рядами элегантных аркад. Внутри собора можно полюбоваться произведениями великого Джованни Пизано, в том числе кафедрой его работы (фото 147-160). На западе от Собора находится красивый Баптистерий, построенный в 1152–1260 гг. и также украшенный работами Джованни Пизано. (фото 161).
161 |
162 |
Остановка в Пизе у нас была несколько часов, мы успели спокойно походить внутри собора, сделать фотографии, даже прицениться к сувенирам.
Потом специально для тех, кто приехал в Италию за шоппингом, была сделана остановка в Outlete, где собраны магазины с одеждой разных фирм, правда по ценам я не увидела разительного отличия от московских бутиков, и, честно признаюсь, по ассортименту тоже.
В пригороде Болоньи нас ждал четырехзвездочный отель, большой, комфортабельный, но какой-то неуютный. Остановка непосредственно в городе Болонье была очень короткой, мы даже не успели ничего толком увидеть, кроме фонтана «Нептун», который считается одним из самых сексуальных фонтанов Италии, если приглядитесь к нему внимательнее, то поймете, почему. (фото 162). Архитектор участвовал в конкурсе на строительство фонтана «Нептун» во Флоренции, но проиграл, получив второе место. В итоге свой шедевр он создал в Болонье, дав фонтану одноименное название с фонтаном во Флоренции.
Вскоре автобус привез нас в отель, но я уже с нетерпением ждала, когда же мы отправимся в Венецию.
В Венецию мы приехали утром следующего дня после ночи в Болонье. На пристани всю группу посадили на два больших катера и мы отправились в плавание по Гранд Каналу. Он представляет собой главную артерию Венеции, имеет S-образную форму и проходит через каждый район на протяжении всей Венеции от железнодорожного вокзала до площади Сан-Марко, что составляет около 4 км.
Исторический центр города разделён на шесть кварталов: Сан Марко, Дорсодуро, Сан Поло, Санта Кроче, Каннареджио и Кастелло.
Венеция стоит на 118 небольших островах между материком и Адриатическим морем. Город пронизан 160 каналами, через которые перекинуты более 400 мостов. Создается такое ощущение, что город вырос прямо из воды.
163 |
|
166 |
169 |
Катера высадили нас на площади Сан-Марко (Piazza San Marco) (фото 163), с нее мы и продолжили знакомство с Венецией. Здесь стоит величественный Собор Святого Марка, возведенный в XI веке (фото 166, 169). Пол в нем выложен мрамором, а стены — золотыми мозаиками. В Соборе народу публично объявляли об избрании очередного правителя — Дожа.
На этой же площади находится Дворец Дожей (Palazzo Ducale). В прошлые века он был официальной резиденцией правителей Венеции (фото 163, 167, 170-174). Его уникальность в сочетании политической функции и красоты убранства дворца, где стены и потолки всех помещений украшены росписями великих итальянских художников Веронезе и Тицианом. В этом дворце под председательством Дожа заседал Государственный совет, принимались важные политические решения. Среди помещений дворца есть и те, которые в средние века внушали страх жителям Венеции, там заседали трое верховных судей инквизиции, каравших неугодных режиму. К Дворцу Дожей примыкает тюрьма, где содержали заключенных. Точнее, он соединен с тюрьмой мостом Вздохов. Свое название он получил из-за того, что в прошлые века по нему проводили заключенных из Дворца Дожей в тюрьму и на этом мосту осужденного могли в последний раз увидеть его родные или близкие и … вздохнуть. Оправдательных приговоров не выносилось. Значит вздох о близком человеке был последним…. Немного не по себе становится, когда проходишь по помещениям тюрьмы, смотришь в маленькие окошки, такое же впечатление на меня произвела когда-то Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге, даже вид из окна на воду (фото 175).
167 |
170 |
171 |
172 |
173 |
174 |
175
Покинув дворец, мы еще побродили по площади (фото 168, 165), накупили себе венецианских масок, успели поплутать и чуть не заблудиться в узких улочках Венеции (фото 164), но благополучно выбрались и к назначенному времени были на пристани. Прощальный взгляд на красивый город и катер мчит нас обратно по объездному каналу Джудеке. Нас разместили в уютном отеле в пригороде Венеции, а утром мы вылетели в Москву.
168 |
164 |
Италия — сколько прекрасных воспоминаний оставила у меня эта загадочная страна и как мало времени мы здесь провели. Как хочется снова вернуться туда и уже спокойно погулять по узким улочкам, посидеть на скамье в соборе, полюбоваться замечательными видами, произведениями искусства и ощутить этот дух, истории, романтики и тайны.
До скорых встреч на сайте!
Автор текста и фотографий Матросова Наталья.
Редакция сайта клуба фотопутешественников благодарит Наталью
за инициативу, интересный рассказ и предоставленные фотографии.
В статье использованы фотографии автора
Комментарии посетителей | |
---|---|
1) владиМИR : 06 августа 2010 г. | |
Замечательный рассказ.... | |
2) Amalia : 11 августа 2010 г. | |
Наташа, все-таки Вы добрались до Италии. Это конечно сурово- проехать за неделю половину Италии. Рассказ получился очень интересный, фотографии замечательные. Особенно поразили конные скульптуры 29, 30, очень уж они похожи на скульптуры на Аничковом мосту в Питере. | |
3) Натали [автор] : 12 августа 2010 г. | |
Да, давно мечтала там побывать и не разочаровалась)) Мало конечно времени, но зато теперь знаю, куда еще хочу съездить сама и побыть уже подольше)) Скульптуры и правда Питер напоминают, еще такие же у нас в Кузьминском парке есть, но их делал тот же архитектор, что и в Питере. (по-моему Клодт) | |
4) Натали [автор] : 13 августа 2010 г. | |
вернее скульптор, а не архитектор)) | |
5) Amalia : 13 августа 2010 г. | |
Во чего нашла Ссылка не вставляется Если накликать "Клодт, Пётр Карлович" в Википедии и нажать на "Королевский дворец в Неаполе", получится то, что надо. | |
6) Натали [автор] : 13 августа 2010 г. | |
прочитала, прикольно)))) в Неаполе копии скульптур с Аничкова моста, подаренные Николем I Эммануилу II))) и в Кузьминках у нас такие же копии. Я когда в Неаполе их увидела тоже сразу подумала, как они подозрительно сильно похожи)))) | |
7) владиМИR : 24 августа 2010 г. | |
Фото отличные и много...представление имеешь о городе.... | |
8) KonstRuctor : 24 августа 2010 г. | |
Так ведь... Наталья — молодец! | |
9) Натали [автор] : 30 августа 2010 г. | |
спасибо | |
10) Натали [автор] : 30 августа 2010 г. | |
to владиМИР: о городах! а не об одном городе))) | |
11) владиМИR : 11 сентября 2010 г. | |
имел ввиду... фото посмотрел...город увидел,далее...фото посмотрел,во втором побывал и так далее | |
12) владиМИR : 11 сентября 2010 г. | |
Конечно молодец... |