Главная | Новости | Галерея | Статьи и фотоотчеты | Фотоконкурс ПУТЕФОТ | Книги | Правила |
Франция — страна маков и роз
Amalia, 2008
Когда я читаю какую-нибудь книгу, особенно с описанием города, про то, как герой идет по каким-то улицам, их названия, описание определенного дома, лестницы, по которой поднимается герой... Или же про лесную тропинку, горный обрыв, водопад. Я могу, конечно, все это представить из текста, особенно если его написал хороший писатель, но по какой-то детской привычке всегда хочется увидеть картинку. И поэтому я до сих пор люблю книги с картинками. И когда есть картинка, отправное звено, остается только дофантазировать детали. Я попробую рассказать немного про Париж и его окрестности и тут уж без фотографий никак не обойтись. Можно сколько угодно описывать Эйфелеву башню, но если человек ее никогда не видел хотя бы на картинке, представить великолепие башни ему будет сложно. Правда, таких людей, я уверена, сейчас уже очень мало. Однако есть и другие заслуживающие внимания места, и таких мест в Париже очень много, вот про них я и расскажу. Свой рассказ я приукрашу фотографиями, что сама сняла в Париже.
* * *
Я собиралась поехать пофотографировать Париж на Пасху, но увидела в интернете на фотографии Розария Les Chemins de la Rose и срочно изменила свои планы. Фотографии великолепных, прекрасных цветов меня заворожили. Названия роз самые интригующие: Le Rire Niais — Глупый Смех, Cabaret – Кабарэ, Cuisse de Nimphe emue — Бедро испуганной нимфы, Dentelle de Bruxselle — Брюссельские кружева, Elle – Она; или же величественные: Кардинал Ришелье, Бурбон, Королева Виктория, Вариегата ди Болонья.
Когда прочла информацию об этом парке, я узнала, что он расположен в Doué la Fontaine, там самый большой розарий во Франции, где на 4 гектарах высажено 13000 прекрасных роз и даже гуляют павлины.
Мишелиновская карта рассказала, что от Парижа до парка надо ехать больше 3 часов в один конец, т.е. туда и обратно получалось все 7, плюс всякие ожидания и поиски нужного транспорта и... Такая поездка перестает быть очень привлекательной.
Но на розы посмотреть очень хотелось, и я стала искать другие варианты. К счастью, тут же упоминался другой розарий, Val-de-Marne, что находится в ближайшем пригороде Парижа, и, как рассказал все тот же интернет, коммуна L’Haÿ-les-Roses, где находится этот розарий, лежит всего на расстоянии 8,5 км от центра Парижа. Это меня очень устраивало, и поездка во Францию была перенесена на начало июня, как рекомендовала все та же интернетная страница «И, естественно, лучший сезон — это июнь месяц. Потому как многие розы цветут один раз, именно в этом месяце». Слава интернету, что бы я без него делала. Однако к розарию мы еще вернемся.
Куплен электронный билет, и вот в конце мая я сижу в самолете, летящем в Париж. Выбрала себе место в 4 ряду у окна, в надежде что-нибудь сфотографировать через оконное стекло, но стекла оказались безнадежно грязные. А вот когда стали подлетать к Парижу и я в окне увидела Эйфелеву башню, удержаться от фотографирования уже не смогла. Кстати, тут видно фактически две башни: сама Эйфелева башня и справа от нее башня Монпарнас. Для любителей фотографировать или желающих посмотреть на город сверху она очень даже подходит.
Подлетая к Парижу
На скоростном поезде RER я доехала до вокзала Сан-Лазар.
RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а за чертой выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вместительные, часто 2-этажные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поездах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преимуществ).
Станция Вокзал Сан-Лазар
Надо сказать, что Парижский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте городе – около 380, среднее расстояние между станциями – 534 метра, самое протяженное расстояние между двумя станциями – 1,7 километра.
Это настоящий подземный город под Парижем, в котором довольно легко заблудиться, в переходах с непривычки можно запутаться, хотя указателей много и все понятно даже без знания французского. При выходе надо не забыть поднять специальный замочек, чтобы дверь открылась, иначе вы рискуете поехать дальше.
На вокзале Сан-Лазар я пересела на другую ветку RER и поехала к моей подруге, по маршруту Шель Гурне — Shell Gurnee, ближайший пригород Парижа. Доезжаешь фактически до Шеля, а Гурне — это другой город, до которого при надобности можно доехать на автобусе.
Моя подруга меня встретила на вокзале, в Шеле и повела меня к себе домой. Не очень широкие улочки, маки на обочинах, домики, утопающие в розах и каких-то еще диковинных цветах, – это была та самая Франция, и думаю, что именно в таком домике должна была жить Красная шапочка со своей мамой.
Кстати, неадаптированная французская сказка про Красную шапочку — очень страшная и кровавая. Волк съедает и бабушку, и девочку и никто их не спасает. Мне это рассказывала моя подруга, в Осло: ее дочка ходит во французскую школу и это они там проходили.
Во Франции очень много маков, и они удивительно приятно радуют глаз. Растут маки как сорняки по обочинам дорог, на газончиках, на железнодорожном полотне прямо между рельсами, вдоль движения трамваев. В Провансе это уже целые поля маков, но туда будет поездка в следующий раз.
Вот и первые маки
Оказывается, в Париже в начале июня может быть прохладно, но солнце все-таки светит, и я спешу посмотреть LaDéfense. Потому что если случится серый день и солнце исчезнет, да вдруг еще начнет накрапывать дождь — тогда это неудачный день для посещения LaDéfense, и лучше отложить этот визит до лучших времен. Мне же пока сопутствует удача: светит солнце, и я направляюсь туда. Добраться можно на метро: La Défense, 1 линия.
Дефáнс, или Ля Дефанс — La Défense — современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа, западнее XVI округа, в департаменте О-де-Сен — считается самым большим деловым центром континентальной Европы.
Строительные работы здесь завершились в основном в 1988 году, и сюда перебралась целая армия государственных служащих, банкиров, коммерсантов, научных работников и т.д. К тому же ультрасовременный квартал стал витриной новой французской архитектуры, выставкой последних достижений строительной индустрии и дизайнерской мысли. В квартале работают более 100 тысяч человек, а примерно 25 тысяч не только работают, но и живут здесь.
Одно из самых посещаемых туристами мест в Ля Дефанс — это Большая арка (Grande Arche), третья арка. Кстати архитектором Большой Арки был датчанин Johan Otto von Spreckelsen, который в 1983 году выиграл международный конкурс по архитектуре Большой арки в Ля Дефанс. Идея строительства арки принадлежала тогдашнему президенту Франции Франсуа Миттерану. Строительство арки началось в 1983-м и закончилось только в 1989 году, уже после смерти архитектора, случившейся за два года до окончания.
Большая арка стоит на исторической перспективе, или линии, которая начинается аркой Каррузель — Arc de Triomphe du Carrousel перед Лувром и идет по прямой линии через сад Тюильри — Jardin des Tuileries, площадь Согласия — Place de la Concorde, вдоль Елисейских полей — Champs-Élysées, под Триумфальной аркой — Arc de Triomphe и заканчивается гигантской аркой в Ля Дефанс, высотой 100 метров. Эта линия длиной в 9 километров еще называется «Королевский путь» из Лувра в Версаль.
За небольшую плату можно подняться на крышу этой арки на специальном лифте, откуда можно увидеть и этот путь, и массу зеркальных небоскребов причудливой архитектуры, отражающих небо и переливающихся на солнце.
Большая арка в Ля Дефанс
В середине арки «облачко»
Вид на Триумфальную арку на площади Этуаль-Шарль-де-Голль сверху с Большой арки Ля Дефанс
Шарлю-де-Голлю и пренадлежит идея строительства Ля Дефанс, застройка которого началась в 1957 году. Идеей было разгрузить старый Париж. Для отделки фасадов использованы черный полированный гранит, доставленный из Африки, алюминий и дымчатое стекло.
Вид вниз на Париж с Большой арки
Справа от башни EDF мы видим Эйфелеву башню, которая стоит как раз перед башней Монпарнас, их мы уже видели вместе на первой фотографии, сделанной с самолета.
Здесь же, между двумя небоскребами EDF и Cœur Défense, позади зеленого коврика, стоит Статуя La Défense. Название Дефанс происходит от названия памятника La Défense de Paris, который был поставлен в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года. Он представляет собой бронзовую скульптуру, созданную Луи-Эрнестом Барриас. Раньше здесь было круговое движение коммуны Курбевуа (Courbevoie).
Статуя La Défense
На крыше Большой арки есть выставочный зал с разнообразными экспозициями. Во время моего пребывания в Париже там была выставка истории компьютеров. Были выставлены первые в мире переносные компьютеры, множество других компьютеров разных поколений и даже первая версия Microsoft Word for Windows.
Первый в мире домашний компьютер Commodore PET 2001 (1977), имел 4 или 8 Kb RAM, главный процессор с частотой 1 Mhz и оперативную систему Microsoft BASIC 1.0, имел память 18 Kb ROM
Apple Lisa (1983-1986), имеет дискетную станцию 3,5 дюйма
Вот еще какой-то Apple и еще какие-то старые компьютеры, а на заднем плане слева виден старый игральный автомат из прошлого века
А это, похоже, комната студента, может быть, собирающегося путешествовать в Африку, любителя мотоциклов. На столе стоит книга «Рекорды Гиннеса», датированная 1983 годом, наверное, это как-то символизирует то время
Кто проголодался, может перекусить вот в таком кафе с инопланетным светом
А я направляюсь к лифту, чтобы спуститься. Лифт-яйцо ползет вниз, по пути делаю несколько снимков через стекло и я опять на улице, иду гулять по кварталу Ля Дефанс.
Сразу перед Большой аркой, одна из первых построек квартала — Национальный центр промышленности и техники (CNIT). Здание сооружено в виде гигантской оболочки, имеющей лишь три точки опоры и покрывающей поверхность площадью 90 тысяч квадратных метров. В этом здании ежегодно проводятся различные научно-технические и промышленные выставки.
Здание CNIT
Деловой центр Ля Дефанс знаменит не только своими небоскребами, отражающими все вокруг, но и произведениями современного искусства. Один из них «Большой палец» (Le Pouce), который можно найти на Эспланаде, неподалеку от Большой арки Дефанс.
Автором его является французский скульптор Цезарь Балдачини. Скульптура появилась на свет в 1965 году, высотой 12 метров весит при этом 18 тонн. Таких пальцев, сотворенных Балдачини, – 3, один из них стоит в Сеуле. А парижане и парижанки в Ля Дефансе тем временем живут своей привычной жизнью, спешат куда-то, отдыхают после работы, делятся секретами и последними новостями, любят.
...а парижане и парижанки в Ля Дефансе тем временем живут своей привычной жизнью
Королевство кривых зеркал
В каждом здании отражается небо, и от этого они кажутся прозрачными.
Каждый небоскреб или башня имеют свое собственное название и историю, расскажу о самых высоких и самых интересных небоскребах, которые на многих языках называются просто башни.
Например, самый правый серый небоскреб с V-образной выемкой сверху, называется Tour Les Poissons, и там были огромные часы-барометр, которые меняли цвета в зависимости от погоды, но они были убраны 1 октября 2006 г. В этом здании есть как жилые квартиры, так и конторские помещения, высота этого 44-этажного здания 128 метров.
Представим, что мы почти на уровне облаков.
Здание, где написано SFR, называется La tour Séquoia (раньше tour Bull, сегодня SFR и AC2). Построено в 1989–1990 гг., имеет 33 этажа, высота 119 метров.
La tour EDF стоит в бизнес-дистрикте Ля Дефанса, здесь находятся исключительно конторские здания. Башня имеет в плане форму вытянутого эллипса. В списках Министерства обороны это здание имеет кодовое название «PB6», этим кодом работающие в здании люди его для простоты и называют. Северный фасад башни до уровня 27 этажа являет собой углубление конической формы, в основании которого диск диаметром 24 метра, висящий над входом.
Вершина конического углубления находится точно на высоте нижней кромки перекладины Большой арки. Башня развернута перпендикулярно к арке, а ось арки проходит точно посередине диска над входом.
Вообще комплекс зданий Ля Дефанс представляет собой сложный ансамбль, подчиненный единой мысли, различить которую можно лишь при достаточно внимательном рассмотрении. Например, Большая Арка выстроена вопреки ожиданиям не перпендикулярно исторически возникшей оси застройки, а под небольшим углом, что хорошо заметно на плане. Эти архитектурные ухищрения напоминают о некоторых древних учениях, в чьих традициях было наблюдать сверхестественное в геометрических формах и пропорциях.
Фасад tour EDF отделан горизонтальными полосами из металла и стекла. Здание построено в 1997-2001 годах, высота 165 метров, имеет 41 этаж.
В башне La tour Gan находятся только конторы, она лежит в бизнес-квартале, точнее в Курбевуа (Courbevoie). Здание строилось с 1972 по 1974 год, 179 метров в высоту. Это третье по высоте здание после tour Total и tour Areva. Профиль башни представляет собой греческий крест. Когда начали строить эту башню, народ организовал кампанию протеста с требованием снизить ее высоту, так как она будет слишком хорошо видна из Парижа и испортит его исторически сложившуюся перспективу. Но протесты не дали никаких результатов — башня была построена в соответствии с проектом. Башня один раз уже ремонтировалась с 1995 по 2001 год, тогда из башни был удален весь асбест, признанный вредным для здоровья. В 2008 году намечено начать реставрацию этой башни, которая должна продлиться до 2010 года.
На следующей фотографии хорошо виден Лувр, лежащий как будто сразу за Триумфальной аркой. Если приглядеться, справа от Лувра и чуть в глубине можно рассмотреть Собор Парижской богоматери.
На этой фотографии мы видим La tour Total, которая стоит как бы позади башни La tour Areva. Башня расположена в бизнес-дистрикте Ля Дефанс, внутри находятся только конторские здания, которые принадлежат нефтяной компании Total.
La tour Total (раньше Tour Elf 1985–1999, потом Tour Total-Fina-Elf 1999–2003, также названный Totalt Tour) — самый большой небоскреб в La Defense и выше него в Париже только башня Монпарнас (Tour Montparnasse). На месте La tour Total первоначально было запланировано построить такую же башню, как La tour Areva (башню-близнец). Из-за нефтяного кризиса 1974 года инвесторы отказались от этого проекта, и была построена совсем другая башня. Башня состоит из 5 элегантных частей, составляющих единое целое. Самая высокая часть 48 этажей, две соседние 37 и 44. Высота соответственно 190 и 187 метров.
Последняя башня, о которой я хочу рассказать, — это La tour Areva (раньше tour Fiat — до 1995, потом tour Framatome). Строилась она с 1972 по 1974 год, и в Ля Дефансе занимает по высоте второе место после La tour Total, высота ее 184 метра. Имеет форму параллелепипеда черного цвета. Фасад облицован черным гранитом, в окнах дымчатые стекла.
Архитекторы этого здания Roger Saubot и Francois Jullien были инспирированы фильмом «Космическая одиссея 2001 года» (англ. 2001: A Space Odyssey) — Стэнли Кубрика 1968 года. На протяжении более чем двух часов перед зрителем разворачивается неторопливый сюжет фильма, построенный вокруг иноземных артефактов, позднее названных «монолитами». Первый из них на заре человечества прибыл на Землю и научил древних австралопитеков пользоваться предметами в качестве инструментов и оружия. Позднее он был найден земными археологами. Он имел правильную форму параллелепипеда с соотношением сторон 1:4:9 (1 2 :2 2 :3 2), абсолютно чёрный цвет и не поддавался воздействию никаких инструментов и излучений.
Не знаю, было ли так задумано или получилось случайно, но сверху с большой арки можно все же увидеть основные достопримечательности Парижа, по которым мы все его узнаем. Как я говорила выше, это и Лувр, и Триумфальная арка, и Собор Парижской Богоматери, и Эйфелева башня, и даже Монмартр с его знаменитой Базиликой Сакре-Кер.
На этой фотографии под охраной гигантского Красного паука среди огромных небоскребов затерялась старинная карусель. Скульптура «Красный паук», — произведение скульптора Александра Колдера (1898-1976), американского скульптора, который приобрел всемирную известность замысловатыми фигурами из проволоки и т. н. «мобилями» — кинетическими скульптурами, которые приводятся в движение электричеством или ветром. Эта устойчивая скульптура, в отличие от мобилей, была поставлена здесь в 1976 году. Скульптура имеет 15 метров в высоту, весит 65 тонн, сделана из нержавеющей стали.
На этом моя прогулка по Ля Дефанс заканчивается, а закончить ее я хочу фотографией, снятой с Эйфелевой башни, на закате, вечером. Это фото я фактически сделала только через несколько дней после этой прогулки.
* * *
А сейчас я уже опаздываю на встречу, и мне еще предстоит заблудиться в метро и кружить на выходе из станции метро Opéra, где везде написано sortie, т.е. «Выход», а как в действительности выйти, да еще в нужном направлении, для меня всегда остается загадкой во всех странах, и это никак не связано с тем, насколько я хорошо владею языком в данной стране. Например, у меня такие же проблемы в Стокгольме, в котором я бываю очень часто, знаю его намного лучше Парижа и понимаю по-шведски почти все. Но сейчас здесь, в Париже, мне назначена встреча около знаменитой Оперá Гарньé (Opéra Garnier), на которую я опаздываю примерно на час.
День заканчивается очень важной частью каждого путешествия — походами по магазинам, коих в избытке имеется в этом районе, покупками множества нужных, не очень нужных и совсем не нужных вещей, кажущихся в тот момент совершенно необходимыми.
Часто случается, что одежда, купленная в поездках, никогда не надевается, а предметами утвари никогда не пользуешься, и они пылятся на полках или лежат забытыми в ящиках. Настоящих сувениров и открыток я уже давно не покупаю в связи с не очень большими габаритами моей квартиры и полным отсутствием свободных мест на стенах.
Но почему-то любая поездка оказывается окрашенной в более бледные цвета, если не привезешь оттуда массу всякой всячины.
В статье использованы фотографии, сделанные автором,
а также материалы Бориса Карпова
Редакция клуба фотопутешественников благодарит
автора Amalia
за предоставленные фотографии из путешествия по Франции и интересный рассказ.
Все права защищены, © Amalia, 2008
Если вы по хотите использовать данный материал в каких-либо целях,
свяжитесь пожалуйста с автором
Комментарии посетителей | |
---|---|
1) Лилиан : 02 сентября 2008 г. | |
2) KonstRuctor : 02 сентября 2008 г. | |
Нашел сказку про Красную Шапочку в старинном издании: Сказки Братьевъ Гриммовъ. Перевод с немецкого. Под редакцией П.Н.Полевого. Издание А.Ф.Маркса, С.-Петербургъ. Дозволено цензурой 23 ноября 1893 г. Год издания почему-то тогда не было принято писать в книге, но, вероятно, 1893 или 1894 г. В предисловии издатель отмечает, что Братья Гриммы (именно Гриммы, так издатель величает авторов) старались передавать сказки наиболее приближенно к оригинальным народным сказаниям. Так вот, в сказке про Красную Шапочку главные герои остались живы и невредимы: их спас охотник, который издалека заслышал громкий храп Волка, который отсыпался после трапезы девочкой и бабушкой. Охотник вспорол Волку брюхо, накидал туда камней. Волк проснулся и исдох (привожу почти дословно). Кому интересно прочитать эту сказку, пишите. Могу выложить сканы страниц. | |
3) Amalia [автор] : 02 сентября 2008 г. | |
Спасибо за комментарии. Никаких возражений против Братьевъ Гриммовъ не имею, сказки они писали интересные. Этот их вариант похоже и прижился в России. Вариантов народных сказаний может быть много и нужно быть специалистом, что бы понять что к чему. Какой вариант проходила в школе дочка моей подруги тоже не знаю, передаю только то что было сказано. Было ей тогда лет десять и я не уверена что ей читали когда-нибудь русский вариант. Французский у нее идет как родной язык. Нельзя, ведь, сказать, что настоящий русский борщ варится ТАК, а русские пироги только ТАКИЕ. Тоже самое касается французского лукового супа и итальянской лазаньи. Сколько мест, столько и вариантов. | |
4) Amalia [автор] : 02 сентября 2008 г. | |
Для справки могу сказать, что языковые школы за границей устроены не так как в России, т.е это не означает, школа с углубленным изучением какого-то языка. Если это французская школа или немецкая скажем, то это значит, что школа принадлежит посольству соответствующей страны и учатся там дети у которых один или оба родителя говорят на этом языке. Структура этих школ тоже соответствует структуре школ в этих странах. Во французской школе, в Осло преподаются совершенно другие предметы, чем в норвежкой, система оценок другая, каникулы в другое время, количество лет обучения другое. Градация по классам тоже иная, т.е деления на начальную школу, среднюю и т.д. | |
5) Amalia [автор] : 02 сентября 2008 г. | |
Директора таких школ, обычно коренные жители соответствующих стран и по-норвежески, как правило не говорят. Во французской школе в Осло учатся много детей у которых русские мамы, а папы норвежцы. Такие дети, что бы поступить во французскую школу должны минимум 3 года проходить во французский детский сад и владеть французским, как родным языком к моменту поступления. В школе большинство учителей французы и соответственно абсолютно все общение и преподавание идет исключительно на французском также и все сообщения из школы приходят тоже на французском и это не проблема школы если родители не могут понять написанное. Это так лирическое отступление, может кому интересно. | |
6) KonstRuctor : 03 сентября 2008 г. | |
Во как | |
7) Лилиан : 03 сентября 2008 г. | |
Нужно там жить, чтобы потом такое лирическое отступление написать Но в принципе, по моему мнению, в любой стране есть свои особенности, касающиеся обучения. Я когда в университете училась, мы с преподавателями долго спорили, какая система обучения лучше, и в итоге пришли к выводу, что наша была в выгодном положении, пока не начали перенимать "привычку" у других. Теперь мы равняемся только на оценке знаний, а скоро и на манеру преподавать, кто его знает, может оно так лучше? | |
8) Amalia [автор] : 03 сентября 2008 г. | |
Я думаю, что наша система была лучше. | |
9) ALEX PENZA (Гость клуба) : 07 июня 2013 г. | |
Jivu v CHELLES uje 8 let.Normalek gorod,esli bi eshe rakaev pomenshe bilo,voobshe krasota.Osobo znamenit CHelles ozerom ot vokzala 30 minut peshkom.V vihodnie polno moldavan o hohlov okolo nego.Koroche priezjayte,zacenite sami. |