Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
Статьи по странам: Перечень стран, о которых написаны статьи или фотоотчеты. В скобках цифра — всего статей по данной стране. Некоторые статьи могут рассказывать о путешествии сразу в несколько стран
Карточка статьи
  • Автор статьи: Катерина
  • Название статьи: Немного о Черногории
  • Дата добавления статьи: 27 сентября 2009 года
  • Страна: Флаг страны ЧерногорияЧерногория
  • Статья опубликована: Статья подготовлена для сайта клуба фотопутешественников Fototraveller
  • Copyright: © Текст и фотографии, Силецкая Екатерина 2008. В статье также использованы фотографии автора
  • Комментарии членов клуба: [2]

Немного о Черногории

Силецкая Екатерина, август 2008

Этот рассказ я писала для друзей еще в прошлом году, после нашего путешествия в Черногорию. Получили там массу впечатлений, хотелось рассказать все, поэтому решила написать «рассказ с картинками», чтобы наглядно и ничего не пропустить. Сама иногда пересматриваю его, вспоминаю, как там было, и очень хочется вернуться туда еще раз!

В прошлом августе я жила в Москве, а мой любимый человек – в Черкассах (Украина). Решение поехать отдохнуть куда-нибудь было спонтанным и упиралось только в сроки оформления виз. Времени делать визу не было, а еще надо было учесть фактор, что мы граждане разных стран и для нас не везде совпадает безвизовый режим. Выбор остановили на Черногории и активно начали подбор тура. Поиски были не столько длительными, сколько активными – я из Москвы по туроператорам, Женька из Черкасс по своим операторам. Откуда ехать, из Москвы или из Киева нам было все рано, лишь бы хорошие условия и цена. В итоге нашли от украинского оператора предложение на 10 дней/11 ночей в Будву, вилла Челебич (Celebic), 4*. Сразу скажу что получилось по деньгам – за двоих 1300 евро, без питания, включен трансфер и сбор на границе. Для Черногории это очень не дорого.

Из Борисполя в  Киеве мы вылетали просто кошмарно. Началось с того, что задержали нам рейс на 4 часа (хорошо, что заранее предупредили, а не в аэропорту ждали), потом часа три проходили регистрацию, одновременно вылетало очень много самолетов, народу как в банке…. Жуть. Но приятно поразили Киевские авиалинии. Очень комфортабельный самолет был, хороший пилот и мягкая посадка. Это я к чему – летать я боюсь. Вернее боюсь на взлете и посадке, в дороге нормально. Но в эти моменты надо видеть мое лицо. :)

В Тивате мы за минут 15 прошли контроль и получили багаж, тут же встретила девушка из агентства и уже через минут 7 мы уехали из аэропорта. Сразу, конечно, поразила природа. Еще там, в аэропорту! Горы просто сказочные.

Да, в первый день был пожар, который очень стремительно начался, и за вечер сгорела почти вся гора в Будве. Тушили вертолетами, самолетами и зрелище это было еще то. До нашей виллы не доходил запах гари, нам повезло. Вообще про виллу – рекомендую. Что ее приятно выделяет, стоит она не как все отели возле дороги, а чуть-чуть дальше, но этого вполне достаточно, чтобы мы не слышали автомобилей. Рядом большой супермаркет, магазин воды/спиртного, хороший и недорогой ресторанчик, до моря метров 100 (минут семь в развалочку), рядом отель большой (Александр). Вилла небольшая, номеров 30 всего, убирали каждый день и меняли полотенца. Постель, правда, так и не поменяли, но лично нам это не испортило отдых и не вызвало негатива. В номере был сейф, холодильник, жк телевизор, кондиционер, фен. Всегда была горячая вода. Вид с балкончика – на море и горы (в первый день на горящую  гору – эксклюзивчик:)). Так что, в случае чего – рекомендую этот отель. Персонал неплохо понимает по-русски и по-английски, Стефан, хозяин, хорошо говорит по-русски.

В первый день мы кинули вещи и побежали сразу на пляж, в мооооре!! Про него отдельная речь – такого чистого, прозрачного моря я не видела никогда!! Просто сказка! Даже на самом грязном пляже ты видишь дно!! Покупались мы не долго, отошли немного с дороги, потом пошли на разведку окрестностей, прошлись по местным кафешкам и магазинам. Ужинали в номере.

На следующий день мы первый делом пошли покупать экскурсии. При вилле, как и везде, процентов на 30-40 дороже. Поэтому пошли в город. Там монополия и цены везде одинаковы. Выбирали по экскурсоводам. Потому что есть большая разница между гидом говорящем по-русски, и русским гидом:) еще в Москве я начиталась много информации про некого Бранко, у которого хорошие экскурсии. Найти его было не сложно - он, как и все, предоставляет свои услуги вдоль второй береговой линии, где продают всякие сувениры и есть фаст-фуды. Имя его там расписано везде-везде, так что мы не ошиблись. После пошли погулять по старому городу. Днем он просто необыкновенный!! Тихо, никого нет, улочки мощенные, узенькие, окна открыты буквально друг другу в гости, цветочки в горшках, смешные вывески для нас на сербском… днем там особая аура. Сказочная какая-то! Вечером тоже как-то гуляли, но это уже было не то, народу много, больше смотришь, куда бы встать, чтобы ни на кого не наступить.

В тот же день посетили Цитадель, библиотеку в ней. Там еще есть панорамные площадки, очень красивые виды открываются!

Кстати, недалеко от Цитадели мы нашли археологический музей, который, конечно, посетили, он небольшой и довольно интересный. Все написано на четырех языках, в том числе на английском. Это было единственное место, где мы смогли нормально узнать про историю Черногории и Будвы в частности, так как информации вообще очень мало на эту тему. Интересные экспонаты были — близкие нам предметы мебели, быта и одежды. Очень походи на западную Украину. Вообще, особо истории нет, все это были рыбацкие поселки, которые время от времени завоевывали и перезавоевывали.

Хорошо, что заранее нам сказали, что в Черногории как раз где-то в это время проходит фестивальная Боко-ночь.

Она была на третий день нашего отпуска. Это вечерняя прогулка на катере до города Котор (час ходу). Главным событием было соревнование необычных плавательных средств. Все это в темноте, много фонариков – красиво!! Потом были танцующие фонтаны с разноцветной подсветкой и лазерным шоу. После – фейерверк. Красота!! Жалко, что у нас нет хорошего фотоаппарата пока что, и фото вечерней съемки получились не качественными (для вечерней съемки нужен не хороший фотоаппарат, а хороший штатив. — Прим. ред.).

Так вот, что меня лично поразило в ту ночь. Мы в самом центре погуляли, потом обошли чуть-чуть за крепость и канал возле нее и… вдоль центральной улице мы без проблем нашли тихие чистые лавочки, где и расположились, смотрели на всю эту красоту, фотографировались и провели остаток времени. Вот представьте, где вы в разгар любого фестиваля найдете в центре города такое место?!

Обратно нас увезли часа в два ночи, по дороге я обратила внимание на то, что во всех домах выключен света, на улице ни души. Вывод — русские гуляют явно шире, активнее, дольше и т.д.:)

Следующим нашим глобальным путешествием было через день посещение экскурсии «Боко-Которская бухта». Выехали рано утром, опять до города Котор, который днем, конечно, смотрится совсем по-другому. Там нас сразу посадили на теплоходик и повезли по бухте. По дороге рассказывали про окрестные горы, показывали «пещеры», где переоснащали подводные лодки,  видели пару подводных лодок. Правда уже не действующих.

Была остановка в городе Херцег-Нови. Когда только подплыли туда, в порту стояли огромные корабли и яхты, впечатлило!

Потом  по улочкам города поднялись на старую крепость. 450 ступенек. Раньше она выполняла роль оборонительной (на самом деле там удобно было бы стрелять) и еще там были камеры для узников. Сейчас же просто как осмотрительная площадка. Вид там открывается невероятный. Сразу видно открытое море, город, порт, горы…

Ее там есть улочка, которая называется «Разрешите пройти?!» — там расстояние на полтора человека! А недалеко от этой улочки увидели как растут киви. Чем-то похоже на виноград.

После Херцег-Нови отправились дальше в путь. Проплыли мимо Мамула острова и доплыли до пещеры, где купались. Довольно странно купаться внутри горы, но интересно очень. Вода прозрачная, более соленая, чем везде, на скалах аж куски соли!

После купания поплыли к двум островам. На одном крепость небольшая, остров Св. Георгия, он образовался сам. Если не ошибаюсь, то там была тюрьма. Но не факт. Забыла:) а второй, уже образованный руками людей, с церковью. Необычной и, конечно, привлекательной! По легенде, рыбаки как-то увидели из воды лик иконы Богоматери (церковь посвящена ей, конечно же). В то время они приняли это как знак свыше и стали туда привозить камни, образовали остров, затем была построена церковь. До сих пор у них есть такой праздник, когда все приезжают туда на лодках и кидают по камешку, чтобы остров не уменьшался в размере. Церковь правда очень красивая, внутри есть музей, окна-витражи с видом на море.

После этих островов мы вернулись в Котор, к главным воротам города. Там интересная фраза выбита, которую написал Тито, их правитель. Дословно не помню, но смысл, что мы чужого не возьмем, но и своего не отдадим. Из всей фразы очень хорошо видно «….NE DAMO. TITO». Во как! очень красочно и по-нашему, мне кажется! На центральной площади разместились храм, небольшая православная церквушка и, напротив, здание, которое занимало российское консульство.

После осмотров церквей, у нас было немного свободного времени, которое мы посвятили ужину. Девушке не могли объяснить, что мы хотим блины с медом. Блины — да. Мед – не понимать. Мы и нуга уже, и мед (на сербском он так же звучит)… не понимает и все. Поняла только театральное Женькино махание «крылышками» и «Бззз!!» Так что, не столь важно знать язык, сколько иметь театральные способности!

А самым значительным по впечатлением был рафтинг.  Правда, встать пришлось в 5 утра, выезд был в 6:20, так как очень далеко ехать. Но это стоило того! Где-то в 12 часов мы прибыли на место назначения, проехав перед этим по таким сказочным местам!!! Сплав проходил в каньоне реки Тара, это самый глубокий каньон в Европе и второй в мире после Колорадо. Длина скал – 1300 м, и все они в соснах, зелени, кипарисах! Снизу река, с чистейшей водой!

Когда плыли уже на лодках, под нами было видно дно, тут же плавала форель, которая там разводиться сама, тут же скалы, зелень! А какая вкусная там вода! Прямо из реки пробовали. Сплав прошел весело, сильных порогов там нет, тем более летом. Единственное, что шел дождик, но небольшой и он не особо мешал. Когда приплыли на место, где глубина 12 м была, разрешили понырять. Единственным, кто на это решился, был Женя, прыгал со скалы. А водичка-то градусов 6 была:) наш инструктор нас вообще надолго заполнил и в конце уже сказал, что Женя его легенда, а Катя самая красивая. Правда песню сербскую национальную мне так и отказался спеть:)

В последние дни мы уже настолько устали от пляжа (да-да!), что решили уехать на целый день на экскурсию в каньоны. Это с самого юга страны мы доехали до севера и обратно.

Самое основное, что посетили – три озера, Скадарское, …. (не помню названия), Черное. Поразило Черное, действительно черная вода, рядом были сосны, камни… ощущение, что это происходит не с тобой! Настолько красиво и необыкновенно там! Воздух чистейший!

Еще проехались по самому высокому мосту, 150 метров, там нас высадили для фотосессии. Увидела домик своей мечты.

В Будве были только к вечеру позднему, уставшие, но счастливые!

Что из словечек нам понравилось там – Slobodnaya vozila – заказной водитель.

Вот такая была у нас поездка, очень насыщенная событиями и впечатлениями. А еще присластите все это романтическими эмоциями и влюбленными чувствами друг к другу и вы поймете, почему мы решили приехать туда как-нибудь еще!:)

Редакция сайта клуба фотопутешественников благодарит Екатерину
за инициативу, интересный рассказ и предоставленные фотографии.
В статье использованы фотографии автора

Комментарии членов клуба

Комментарии посетителей
Натали 1) Натали : 29 сентября 2009 г.
какая крастота!!! обязательно на следующий год поеду в Черногорию или Хорватию!!!!
2) Алла (Гость клуба) : 24 сентября 2012 г.
15 сентября только вернулис с мужом с Черногории .Впечатления незабываемые,обязательно советую сьездить .Отдыхали в Будве ,вилла Франета .Просто Супер!!!

Добавьте Ваш комментарий:

Максимальная длина комментария - 1000 символов. HTML-код запрещен.
Все поля обязательны для заполнения.
Смайлы:
Очень доволен Улыбка Расстройство Очень смущенный
Удивление Шок Вопрос Смущенный
Круто Хохот Безумный Непристойный
Плачущий Очень расстроеный Злой Обалдевший
Подмигивание Восклицание Идея! Пройдемте, товарищ...