Главная Новости Галерея Статьи и фотоотчеты Фотоконкурс ПУТЕФОТ Книги Правила
Вход в клуб
08 августа 2013 г.

Названо имя «ФотоОткрытия - 2013»

После упорной полугодовой битвы фотографов за звание «ФотоОткрытие-2013», наконец определен победитель. Турнир «ФотоОткрытие года» получился международным. В нем приняли участие фотографы из России, Украины, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Польши, Германии, Италии. Путь к победе был достаточно долог и сложен. Был предварительный отбор, затем три фотомастера Павел Маркин, Игорь Сахаров (Россия) и Alessandro Cirillo (Италия) выбрали по пять авторов, которым в течение 2,5 месяцев давали задания и шлифовали их мастерство. По итогам выполнения этих заданий мастера выбрали победителей в группах.

И, наконец, на суд публики были представлены виртуальные выставки трех фотографов. Последнее слово оставалось за посетителями виртуальной выставки PhotoWebExpo.ru, которые должны были за полтора месяца определить победителя турнира. Нужно сказать, что отобранные авторы были настолько сильны, что интрига получения большего количества голосов оставалась до последней минуты остановки голосования.

Ввиду того, что два фотографа получили практически одинаковое количество очков, организаторы турнира решили в этом году, нарушив регламент, объявить «ФотоОткрытием года 2013» двух Авторов.

Победителями стали:

Татьяна Соловьева (Коломна, Московская обл.) из группы Alessandro Cirillo
и
Дина Беленко (Хабаровск), участник из группы Игоря Сахарова.

Третье место занял Егор Котов (Санкт-Петербург) из группы Павла Маркина.

Организаторы благодарят всех, кто принял участие в фототурнире!

Старт следующего турнира «ФотоОткрытие года» - 1 января 2014 г. Информация будет опубликована на виртуальной выставке PhotoWebExpo.ru и в ее социальных сетях.

Все, кто привык к тактильным ощущениям восприятия фотографии, могут, это сделать на 18-й «Санкт-Петербургской ФОТОЯРМАРКЕ» (4-6 октября, Новая сцена Александринского театра, наб. реки Фонтанки, 49), где будут экспонироваться фотовыставки победителей «ФотоОткрытия года 2013»!

Татьяна Соловьева

Татьяна Соловьева (Коломна, Московская обл.) из группы Alessandro Cirillo

Родилась в Курской обл., училась в Орловском университете, с  2001 года  живу в Коломне. За 10 лет полюбила этот древний  красивый  город с его историей и современностью. Благодаря профессии лучше узнала его улицы, переполненные историями и событиями, жителей  с  их нравами и характерами. У меня появились любимые места, гуляя по которым ловлю мгновения и накапливаю фрагменты..

Мир фотографии увлекал меня еще в детстве, когда старший брат  творил  удивительные «чудеса» в темной комнате с красным светом, а потом с помощью фотоувеличителя показывал диафильмы. Позже  появилась возможность самой прикоснуться к этому миру, когда пришла заниматься в фотокружок.  Приобретала  технические навыки  и мечтала о макросъемке.

С приобретением цифровой  камеры начались поиски  «своего» направления и «охота» за главным кадром. Снимала все, что меня окружало – природу, людей, животных.

Это было хобби. А в 2008 году хобби переросло в профессию. В настоящее время работаю фотокорреспондентом Издательского дома «Ять», являюсь членом фотоклуба «Лад» и городской группы «Фотоколесо». Люблю снимать людей, события, находить  новые ракурсы и необычные сюжеты.  Хорошая фотография для меня – это та фотография, которую невозможно  повторить. Очень нравится творчество таких замечательных мастеров, как  Йозеф Судек, Салли Манн, Анри Картье-Брессон и многих других.

В 2011 году состоялась персональная выставка под названием «Фрагменты жизни», участвовала во многих других городских выставках и биеннале. В 2012 стала победителем конкурса «Жанровый портрет» (http://fotokto.ru), организатором которого был Культурный проект «РУСС ПРЕСС ФОТО». В результате мне выпала удивительная возможность прослушать авторский цикл лекций Владимира Вяткина «Современная фотожурналистика».

* * *

Дина Беленко

Имя: Дина Беленко
Город: Хабаровск
Жанр: натюрморт «с историей».
Необходимая цитата: «Но назовите мне вещь, которая не является тайной. Хотя бы одну вещь». Ю. М Лотман

Дина Беленко (Хабаровск), участник из группы Игоря Сахарова

Не могу сказать точно, когда я начала фотографировать.  Зато хорошо помню, как поняла, что именно я хочу делать в этой области. В 2011 году мне повезло попасть на мастер-класс Светланы Пожарской (настоящего мэтра натюрморта и сканографии). Она в пух и прах разругала мою конкурсную работу (похвалив, впрочем, снимки в портфолио), сказав, что это простой набор предметов, не объединенных ничем, что придавало бы им смысл. Это было вполне справедливо. Это замечание вместе с последующим разбором портфолио привели меня к тому, что теперь я стараюсь делать снимки с заранее продуманным сюжетом.

Говоря строго, мои снимки — это натюрморт. Но когда я хочу найти фотографов, работающих в том же или похожем жанре, я оказываюсь в тупике. То, что меня интересует, обычно маркируется не как still life, а как fine art. То есть, по сути, попадает в папку «Разное». Питер Липпманн, Жан-Франсуа де Витте, Чема Мадоз, Горацио Салинас, разумеется, снимают те же натюрморты, но все же немножко особенные. Они придают вещам значения, которых в них нет изначально, они сами формируют смысловое поле изображения. К сожалению, для таких специфических натюрмортов пока еще нет специального термина (или есть, но где-то в неизвестных мне академических работах, вряд ли русскоязычных). Лично мне нравится определение «вещи с историей».

Мне нравится рассказывать живые истории про неживые вещи. Каждая вещь, попадающая в поле человеческого сознания, обрастает комплексом смыслов и ассоциаций, этаким коннотативным мхом, который порождает истории самого разного свойства, но всегда — такие, что ими хочется поделиться.  Я люблю их — чашки, паззлы, осколки стекла и бумажные самолетики, люблю все, что они могли бы сказать.   Мне кажется, предметы могут быть не менее выразительными, чем человечекие лица. Они сохраняют в себе отпечатки наших эмоций, ожиданий, ощущений, они так же стареют и разрушаются, как и мы.  Это наш, человеческий, мир, только более замедленный, уравновешенный, гармоничный. Каждый предмет — маленькая модель человека.

В натюрмортах  воля фотографа порождает большую ответственность, просто в силу ограничения роли случайности.  Когда снимаешь статичные вещи, ты знаешь, что любая неудача — только твоя неудача, но зато и победа — только твоя. Сделать что-то самостоятельно от начала до конца, почувствовать себя режиссером, написать пьесу и разыграть ее в лицах (пусть с осколками бокалов и бумажными бабочками вместо хорошеньких барышень) — это прекрасная возможность преобразования действительности.  Но когда пьеса сыграна,  приятно думать, что ты являешься не столько манипулятором, сколько своеобразным переводчиком — с вещного на одушевленный.

* * *

Страница турнира: http://photowebexpo.ru/konkurs

Другие новости по данной теме

↓ Новости «Общие вопросы»

↓ Новости по теме «события»