Главная | Новости | Галерея | Статьи и фотоотчеты | Фотоконкурс ПУТЕФОТ | Книги | Правила |
Навигация в новостях |
---|
Последние 10 новостей |
Новости за месяц |
Новости за год |
Производитель |
Фильтр по теме |
Поиск в новостях |
Авторские новости |
Показать только авторские новости |
С 26 по 29 октября в Санкт-Петербурге в выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади прошла традиционная 11-я «Санкт-Петербургская Фотоярмарка». По данным организаторов, ее посетили 22000 человек, в том числе более 6400 специалистов. Традиционно на ярмарке были представлены ведущие компании-производители оборудования для фотографов, а также дистрибьюторские салоны и сети; проходили фотовыставки, семинары и мастер-классы.
На первом этаже как обычно располагались стенды фото-монстров Canon, Nikon, Pentax, Sony, HP, Epson, Rekam, Lomond. На сцене располагалась открытая фотостудия, где проходила рекламная акция Sony по продвижению камеры Sony A-100. На втором этаже выставлялись различные издания, фотостудии; по периметру второго этажа проходила выставка фоторабот. В центре в открытом конференц-зале проходили семинары и мастер-классы.
Итак, по порядку. Первый и центральный стенд (видимо, согласно занимаемой позиции на рынке) был отведен компании Canon и, как обычно, привлекал к себе большое количество посетителей. Стенд был устроен в виде буквы «П», по карям выставлялись компакт-камеры и видеотехника, в центре же было самое интересное: зеркальные камеры и объективы. Чтобы попасть к тестовым образцам Mark II, 5D, 30D, 400D и различным объективам надо было либо терпеливо ждать своей очереди, либо каким-то образом протискиваться сквозь толпу страждущих. В центре стенда был установлен студийный свет, привезен ярко-красный мотоцикл, на котором позировали модели для удобства тестирующих.
А тестировать было что — публике были представлены две новинки: новый объектив L-серии EF 50 f/1.2 L USM и телевик EF 70-200 f/4 L IS USM. Новый полтинник как таковой новинкой назвать сложно, так как все интересующиеся уже давно все знали про него из новостей и журналов, однако подержать в руках комплект Canon 5D + EF 50 f/1,2 L USM желающих было немало. А компактный телевик со стабилизатором оказался воистину долгожданной новинкой. 4-ступенчатый стабилизатор с двумя режимами поможет фотографу более уверенно снимать с рук с более длинными выдержками, а традиционное для L-серии качество оптики обещает достойное качество снимков. Три расторопных работника стенда виртуозно меняли объективы на тестовых камерах, попутно объясняя основные отличия 30-ки от 20-ки (отличий нет) и 350-ки от 400D (конечно, 400D круче: стряхивается пыль и экран больше).
К сожалению, на стенде никак не были представлены новые накопители Canon M30 и M80, что очень огорчило, так как это будут первые изделия такого плана ведущего производителя фототехники; подержать их в руках и проверить в деле было бы действительно интересно. Работник стенда пытался объяснить, что ничего революционного в накопителях нет, их нужно просто покупать и пользоваться (что, в целом логично). На вопрос о том, что теперь же не нужно будет носить с собой ноутбук на фотосессию, был получен вполне предсказуемый ответ, что на ноутбуке можно запустить фотошоп, а в остальном — конечно, таскать ноутбук уже будет не нужно. Обещанный анонс компакт-камеры Canon PowerShot G7 прошел как-то незамеченным; вообще сложилось впечатление, что ажиотажа компакт-камеры не вызывают, что, вероятно, связано с профессиональной направленностью выставки в целом.
Стенды Nikon и Pentax не могли пожаловаться на отсутствие интереса у посетителей: были представлены и компакт-камеры, и зеркалки, и оптика, и бинокли, и другая техника. Стенд Pentax был элегантно оформлен в темных тонах и располагал к неспешному вдумчивому изучению.
Зато стенд компании Sony был расположен прямо напротив стенда Canon и был полностью отдан на откуп рекламе новой зеркалки Sony A-100 «Альфа». На возвышении были установлены кресла и тарелки с ярко-оранжевыми апельсинами (видимо, для тестовых снимков), перед ними располагались модели, которые играли с рободогом опять фирмы Sony. Разумеется, все пытались фотографировать модели и рободога, а не фрукты. На нескольких стендах фотостудий были также замечены декорации и подготовленный студийный свет, но какого-либо действа там, к сожалению, не наблюдалось.
Стенд фирмы Rekam от года к году не меняет ни местоположение, ни ассортимент продукции; штативы, свет, отражатели, зонтики, стойки и т.д. не привлекали к себе толпы интересующихся. А жаль, так как именно на этом стенде было бы очень интересно понаблюдать за постановкой студийного света, покрутить штативы, послушать советы профессионалов, попробовать себя в качестве студийного фотографа. Вместо этого хорошо было слышно потуги вживую играть блюз с соседнего стенда.
На стенде Lomond были широко представлены всевозможные типы бумаги для фотолюбителей, а также расходные материалы. Стенд напоминал витрину с фотобумагой в компьютерном магазине, однако посетителей было много.
А почувствовать себя студийным фотографом можно было в конце зала: там на сцене была устроена целая фотостудия, украшенная огромных размеров зонтом фирмы Broncolor. На сцене велась показательная съемка фотомодели; посередине был установлен большой монитор, на котором с запозданием 3-5 секунд появлялась готовая фотография. Из-за наличия этой задержки так и не удалось сделать такой кадр, где бы были и фотограф, и модель, и ее изображение на огромном мониторе. Съемку всего этого действа осложняла толпа коллег, котрые также хотели почувствовать себя в роли студийного фотографа. Модель слегка заигрывала с публикой, вызывая на себя огонь благодарных фотовспышек. Съемка велась зеркалкой Sony A-100 «Альфа» и была, по всей видимости, частью рекламной кампании этой фирмы. Со стороны все это выглядело несколько сумбурно, если бы не демонстрация готовых фотоснимков: надо отдать должное фотографу, который в этом балагане делал действительно отличные снимки: профессионал — он везде профессионал. Организаторы обещали провести конкурс среди посетителей «как я тоже фотографировал модель», о результатах которого узнать не удалось.
На втором этаже в центре был устроен конференц-зал, где друг напротив друга сидели три лектора и три слушателя, о чем-то мирно беседующие. Скорее всего, в другие дни и на других мастер-классах интерес публики к семинарам был выше. Зато интерес вызывал большой стенд журналов DigitalPhoto, ФотоГид и ФотоМастерская; там же можно было приобрести последние выпуски журналов. По периметру второго этажа была устроена выставки фоторабот, среди которых была выставка главреда DigitalPhoto Евгения Уварова. Все, кто не смог посмотреть эту выставку в Москве, увидели ее здесь. То ли большинство работ были уже знакомы из журналов, то ли подобраны они были удачно, но именно эта выставка почему-то понравилась больше всего. Надо отдать должное и другим работам — они произвели достойное впечатление; в целом выставка получилась интересная.
Интерес у публики также вызвал стенд компании, занимающейся установкой и продажей систем бесперебойной подачи чернил для принтеров. Работники стенда с удовольствием отвечали на один и тот же вопрос интересующихся: сколько стоит (называлась цифра) и как установить такую систему (привести принтер в офис). Тут же были выставлены образцы принтеров с подключенными системами подачи чернил; все принтеры все время что-то печатали на радость (получилось хорошо) или на горе (что ж вы дали плохую фотку) посетителей. Также было много стендов, где были представлены комплексы печати фотографий: такие большие белые ящики с монитором и клавиатурой наверху; скорее всего, такие комплексы интересны узким специалистам.
Публика же в основном собралась около стенда с тестовой печатью, где каждый мог протестировать ту или иную модель струйного принтера той или иной фирмы: можно было напечатать свои снимки со своей флэш-карты. Что все с успехом и проделывали, сравнивая тут же результаты печати на разных моделях и горячо обсуждая полученное качество.
В целом от посещения выставки осталось ощущение праздника для любителей фотосъемки. Каждый мог найти для себя что-то интересное, случайных скучающих посетителей замечено не было. К тому же это, наверное, единственное место в Санкт-Петербурге, где можно одновременно увидеть столько людей с фотокамерами, у которых горят глаза и которым что-то интересно в этом мире.
Надо поблагодарить организаторов, участников и всех посетителей за отличную возможность окунуться в яркий мир современной фотоиндустрии. Будем надеятся, что следующие ярмарки будет еще интереснее: ведь за год в мире фототехники происходит очень много разных событий. Отдельное спасибо замечательным моделям за отличные кадры!
Увидимся на «Санкт-Петербургской Фотоярмарке» - 2007!
Другие новости по данной теме |
|
---|---|
↓ Новости «Общие вопросы»19 октября 2019 05 августа 2019 27 июня 2019 26 июня 2019 |
↓ Новости по теме «события»03 августа 2021 |