Главная | Новости | Галерея | Статьи и фотоотчеты | Фотоконкурс ПУТЕФОТ | Книги | Правила |
Навигация в новостях |
---|
Последние 10 новостей |
Новости за месяц |
Новости за год |
Производитель |
Фильтр по теме |
Поиск в новостях |
Авторские новости |
Показать только авторские новости |
Корпорация Sigma решила не анонсировать свои новинки по одной, а взяла и в последний день января объявила о выходе сразу 10 новых объективов, плюс одиннадцатой новостью стал анонс компакт-камеры Sigma DP1. Большинство новых объективов являются сильными телевиками, есть один суперширокоугольник 10-22 мм формата 4/3 и один универсальный зум объектив 18-125 мм, он будет наиболее интересен фотографам, которые ищут достойную замену своему штатному объективу. Многие объективы оборудованы новой разработкой корпорации Sigma — долгожданным оптическим стабилизатором. В данном обзоре будут в той или иной мере рассмотрены все новинки по порядку.
Корпорация Sigma анонсирует новый универсальный зум объектив 18-125mm F3.8-5.6 DC OS HSM, разработанный специально для цифровых зеркальных фотокамер и оснащенный оригинальной разработкой Sigma — системой оптической стабилизации изображений (Optical Stabilizer, OS). Эта система использует два сенсора, встроенных в корпус объектива, для отслеживания горизонтальных и вертикальных перемещений камеры и управляет специальной группой линз, которая своими перемещениями компенсирует колебания камеры. Такой механизм позволяет использовать для съемки выдержки на 4 ступени длиннее чем обычно.
Этот объектив идеально подходит для всех типов типов съемки: и в широкоугольном положении, и в телефото, и при макросъемке. Специальное низкодисперсионное (Special Low Dispersion, SPD) стекло, стеклянная асферичная линза и две гибридных асферичных линзы обеспечивают превосходное исправление всех типов искажений. Многослойное покрытие высшего качества сводит к минимуму блики и ореолы. Объектив обеспечивает высокое качество изображений на всем диапазоне зумирования, при этом для всего диапазона минимальная дистанция фокусировки составляет 35 см, а максимальное увеличение 1:3.8, что оценят любители макросъемки и съемки различных предметов. Автофокусировку обеспечивает быстрый тихий ультразвуковой мотор HSM (Hyper Sonic Motor).
Этот сильный телефото зум объектив покрывает диапазон до 500 мм и позволяет фотографам снимать далекие объекты, создавая короткую перспективу. Оригинальный оптический стабилизатор (OS) позволяет использовать выдержки на 4 степени длиннее. Это идеально для спортивных соревнований, при съемке дикой природы, а также для пейзажной фотографии. Три низкодисперсионных стеклянных элемента обеспечивают превосходное исправление хроматический аберраций. Кольцо фокусировки (также как и вся система фокусировки) расположено близко к задней части объектива, что будет удобно при фокусировки вручную, а при работе автофокуса позволит снизить нежелательные колебания.
Высококачественное многослойное покрытие линз уменьшает блики и ореолы. Высокое качество изображения достигается на всем диапазоне зумирования. Этот объектив имеет ультразвуковой мотор фокусировки (HSM), который гарантирует тихую и быструю автофокусировку, также можно переключиться в ручной режим. С использованием телеконвертеров 1.4x EX DG APO или 2x EX DG APO можно получить фокусное расстояние 210-700mm (F7-9 ручной фокус) или 300-1000mm (F10-13 ручной фокус) соответственно. Телеконвертеры нужно покупать дополнительно, а вот съемный держатель для штатива (TS-31) включен в стандартный компонент.
Все сказанное про предыдущий объектив, почти в точности справедливо и для этой модели. Немного меньше фокусное расстояние, другие значения диафрагмы, более компактный и легкий.
Этот телевик скорее похож на небольшой телескоп, его особенность — диафрагма F2.8 на всем диапазоне зумирования от 200 до 500 мм. С помощью входящего в комплект конвертера телевик превращается в мегателевик 400-1000 мм, причем даже на 1000 мм этот конвертер позволяет работать системе автофокуса. Сфера применения телевика — астрофотография, живая природа, спортивные мероприятия, портреты. Низкодисперсионные стеклянные элементы (Special Low Dispersion, SLD) и три СУПЕРнизкодисперсионных стеклянных элемента (Extraordinary Low Dispersion, ELD) обеспечивают превосходное исправление всех типов искажений. Специально антибликовое покрытие эффективно борется с бликами и обеспечивает отличное качество изображений при диафрагме F2.8; бороться с нежелательной засветкой помогает специальная бленда, благодаря которой объектив и похож на телескоп. В заднюю часть объектива может быть вставлен держатель для фильтра 72 мм, можно пользоваться циркулярным поляризатором. В объектив встроена LСD-панель, отображающая дистанцию фокусировки и длину зума, в корпус встроен аккумулятор. Весит это чудо примерно 16 килограммов.
Создается впечатление, что этой трубе фотокамера вообще не нужна. Что можно заявить абсолютно точно, так это то, что фотограф с таким телескопом не будет выглядеть любителем ни при каких обстоятельствах. Как-то раз на фотосессии в Пушкине ярким солнечным летним днем я придумал снять потрет на каменном мостике. Попросил спутницу встать на мостик, а сам отошел на некоторое расстояние, надеясь телевичком Sigma 70-300 сделать крупный портрет. Разумеется, ничего у меня вышло — у меня же не было с собой такого вот объектива. Поэтому заявление производителя, что этой трубой можно снимать портреты вполне обоснованно. Если в парк пустят.
Описание этих объективов Sigma дает довольно скупо. Именно такой моделью (только для Canon) я как-то пытался портретировать в Екатерининском парке. Не хочу ничего говорить про этот объектив, пусть говорит производитель:
При описании второго объектива (без аббревиатуры APO) производитель подчеркавает, что объектив создан для работы с цифровыми зеркальными камерами Nikon, подойдет для всех моделей и при этом позволит сэкономить средства. Другими словам, дешевый. Что же такое APO? Sigma объясняет так: чтобы достичь изображений высшего качества, в объективах APO используются специальные низкодисперсионные (SLD) стекла, таким образом снижаются цветовые искажения.
Выше представлены мои фотографии, снятые в разное время рассматриваемым объективом (для Canon). У моего экземпляра была такая особенность: иногда не работал автофокус. Помогало отсоединение объектива и повторное присоединение (как в анекдоте про программистов и автомобиль). Я за год использования не сделал ни одной стоящей фотографии этой линзой, не знаю, с чем это связано. Хорошо, что я продал от этот объектив. У меня как раз был с APO.
Презентация этого объектива для формата 4/3 увеличивает линейку объективов для этого формата до 12 моделей.
Этот суперширокоугольный объектив имеет угол обзора почти как рыбий глаз — 94.5–56.8 градусов. Он будет полезен при съемке пейзажей, передавая захватувающую дух перспективу. Три низкодичперсионные стеклянных элемента и три асферические линзы позволяют получить отличное качетсво на всей длине зума. Ультразвуковой мотор HSM (Hyper Sonic Motor) встроен в корпус. Новинку смогут оценить владельцы цифровых зеркальных фотокамер Leica, Panasonic и Olympus.
Конструкция объектива: 14 элементов в 10 группах, 6 лепестков диафрагмы, угол обзора 94,5 - 56,8 градусов, светофильтры 77 мм. минимальная диафрагма F22. Размеры: диаметр 83,5 мм, длина 86,4 мм, вес 495 г.
Телезум, обеспечивающий широкую диафрагму f2.8 на всей длине зума. Минимальная дистанция фокусировки составляет 100 см (39.4"), максимальное увеличение 1:3.5. Два низкодисперсионных стеклянных элемента SLD (Special Low Dispersion) и три супернизкодисперсионных стеклянных элемента ELD (Extraordinary Low Dispersion) позволяют избавиться от всех типов искажений. Многоуровновое покрытие снижает ореолы и блики. На всем диапазоне зумирования обеспечивается высокое качество картинки. Ультразвуковой мотор фокусировки HSM (Hyper Sonic Motor) встроен в корпус и позволяет получить точный, тихий и быстрый автофокус, также сохраняется и возможность ручного фокуса. Держатель для штатива (TS-21), а также чехол и бленда (LH850-01) входят в комплект поставки.
Конструкция объектива: 18 элементов в 15 группах, 9 лепестков диафрагмы, угол обзора 17.6 - 6.2 градусов, минимальная диафрагма F22, светофильтры 77 мм. Размеры: диаметр 86.5 мм, длина 189.5 мм, вес 1385 г.
Этот телезум позволяет использовать широкую диафрагму F2.8 и разработан специально для цифровых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Компактный, легкий и удобный в обращении. Многоуровновое покрытие снижает ореолы и блики и позволяет получить резкие изображения на всей длине зума. С использованием телеконвертера 1.4x EX DG APO или 2x EX DG APO покрывает 70-210 мм F4 (автофокус) или 100-300 мм F5.6 (автофокус).
Конструкция объектива: 18 элементов в 14 группах, 9 лепестков диафрагмы, угол обзора 31,7 - 10,8 градусов, минимальная диафрагма F22, минимальное расстояние фокусировки 100 см, светофильтры 67 мм. Размеры: диаметр 76,5 мм, длина 139,7 мм.
* Если камера не поддерживает мотор фокусировки HSM, автофокус не будет работать.
Описание идентично такой же модели дя формата 4/3.
* Если камера не поддерживает мотор фокусировки HSM, автофокус не будет работать.
Корпорация Sigma выпускала свои цифровые зеркальные камеры SD9, SD10 и SD14 на рынок в октябре 2002, ноябре 2003 и марте 2007 г. Они получили поддержку большого числа фотографов: и любителей, и профессионалов. Однако по мнению Sigma, при всем богатстве выбора компакт-камер различных производителей, есть необходимость в серьезной компактной камере с широкими возможностями и качеством зеркалок. DP1 — компактная камера, оснащенная технологиями зеркальных камер. Камера имеет разрешение 14 мегапикселей благодаря прямому датчику изображений Foveon X3, который обеспечивает качественную детальную картинку. Предлагаются формат файлов RAW или JPEG с 4 степенями сжатия. Камера опеспечивает пять режимов съемки и три режима измерения экспозиции, снабжена встроенной вспышкой с ведущим числом 6, разъемом «горячий башмак», ремнем для переноски на шее, 2.5-дюймовым жидкокристаллическим TFT монитором с разшением 230000 пикселей.
Размер датчика изображения, используемого в камере DP1, составляет 20.7 x 13.8 мм. Это приблизительно в семь - двенадцать раз больше чем датчики изображения 1/1.8 x 1/2.5 дюймов, используемые в обычных компактных цифровых камерах. Размер пиксела датчика изображения 7.8µm. Большие фотодиоды в большом пикселе эффективно передают чистый неискаженный свет и обеспечивают DP1 высокую разрешающую способность и богатые полутона.
DP1 использует такой же 14-мегапиксельный (2652 x 1768 x 3 слоя) датчик изображений, как в камере SD14. Используя специальные особенности кремния, через который к различным глубинам проникает свет различной длины волны, этот прямой датчик изображения обеспечивает полноцветный захват с полными данными RGB в каждом пикселе. В связке с новым датчиком используется совершенно новый «ИСТИННЫЙ» («TRUE», Three-layer Responsive Ultimate Engine) процессор обработки изображения. Уникальный алгоритм обработки изображения, разработанный для профессиональных камер SD9, SD10 и SD14, также используется в «TRUE». Это обеспечивает быструю обработку и высокое качество изображения.
DP1 оборудован 16.6 мм линзой F4, (28 мм на 35 мм эксвив.), которая была разработана специально для DP1. Большой диаметр асферичного стекла обеспечивает низкий уровень искажений и высококонтрастные изображения, а также высокую периферийную яркость. Многослойное покрытие высшего качества уменьшает вспышки и ореолы. Это позволяет фотографам снимать в самых различных условиях.
DP1 включает поддержку формата файлов JPEG для удобства, а формат файлов RAW (X3F) — для дела. Формат данных RAW обеспечивает чистые данные для изображений с высокой разрешающей способностью и использует сжатие без потерь для более компактного, но все же «сырого» формата хранения данных. RAW в камере DP1 удерживает яркость и цветовые данные 1:1. Каждый пиксел захватывает полный цвет RGB, таким образом в RAW яркость и цветные данные могут быть сохранены 1:1. Когда изображение будет обработано в на компьютере, сохранится равновесие естественных данных для лучших фотографий с лучшим качеством.
В комплект к камере DP1 входит программное обеспечение SIGMA Photo Pro — универсальный RAW-конвертер, который легко и быстро работает с любыми файлами RAW. Обработка может вестись как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном, позволяя фотографу делать индивидуальные регулировки (например экспозиция, контраст, тень, насыщенность, резкость, заполнение светом). Файлы X3F остаются неизменными для будущего использования. SIGMA Photo Pro поддерживает 8-бит TIFF, 16-бит TIFF и форматы файлов JPEG.
DP1 имеет размеры корпуса 113.3 мм (ширина) x 59.5 мм (высота) x 50.3 мм (глубина), весит он всего 240 г.
У DP1 есть три способа измерения экспозиции: оценочный, центральный средневзвешенный и пятно. Также возможно выбрать режим съемки: Авто, Программа, Приоритет диафрагмы, Приоритет выдержки, Ручной. Компенсация экспозиции может быть установлена в пределах от +3.0 до -3.0 с шагом 1/3, доступна функция автобрекетинга.
Встроенная вспышка в DP1 включается вручную, имеет ведущее число 6 (ISO100 / м). Можно использовать нормальную вспышку, режим уменьшения эффекта красных глаз и режим медленной синхронизации. Компенсация импульса вспышки в регулируется в пределах 1/3.
У DP1 9 точек автофокуса, можно вручную выбрать желаемую точку. Минимальное расстояние автофокусировки от 50 см до бесконечности. Однако возможно сократить минимальное расстояние фокусировки до 30 см (каким образом, в пресс-релизе не сказано). Возможна ручная фокусировка.
Возможно снимать кино 30fps с качеством QVGA (320 x 240). Во время съемки доступно цифровое увеличение. Карточка с памятью на 1 Гб (не входит в комплект) позволяет снять примерно 30 минут кино.
Большой 2.5-дюймовый ЖК TFT монитор имеет 230000 пикселей и покрывает 100 % изображения.
Камера DP1 оборудована разъемом «горячий башмак», можно подключить внешнюю вспышку EF-140 или внешний видоискатель VF-11. Вспышки EF-500 и EF-530 могут работать только в ручном режиме. Это совершенно непонятно, особенно наряду с тем, что камера позиционируется как компакт с технологиями профессиональный камеры... И при этом нет полной поддержки родной же вспышки Sigma EF-500. Что-то тут не так. Причем в пресс-релизе нет такой фразы, что вспышка EF-140 также полностью совместима.
На объектив можно надеть бленду, на которую навинтить 46-миллиметровый фильтр.
KonstRuctor, 01.02.2008.
По материалам http://www.sigmaphoto.com
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений,
взятых из открытых источников.
Другие новости по данной теме |
|
---|---|
↓ Новости производителя «Sigma»05 декабря 2009 24 сентября 2008 |
↓ Новости по теме «объективы»04 августа 2015 Новый светосильный фикс от Nikon – AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED 12 ноября 2014 10 октября 2014 |