Главная | Новости | Галерея | Статьи и фотоотчеты | Фотоконкурс ПУТЕФОТ | Книги | Правила |
Навигация в новостях |
---|
Последние 10 новостей |
Новости за месяц |
Новости за год |
Производитель |
Фильтр по теме |
Поиск в новостях |
Авторские новости |
Показать только авторские новости |
Все в жизни меняется, иначе жить было бы предсказуемо, скучно и не интересно. Однако есть вещи, которые радуют своим постоянством, они случаются раз в год, их ждешь и к ним готовишься: Новый год, день рождения, в их числе и СПб Фотоярмарка. Только здесь можно одновременно встретить сотни увлеченных людей с фотокамерами, только здесь можно послушать уникальные выступления и мастер-классы, на которые в другое время не попасть, здесь можно встретить старых друзей и найти новых, только здесь на одной площадке можно увидеть десятки самых свежих новинок фототехники, да не просто увидеть как на витрине, а попробовать их в деле, наведя фокус на самых очаровательных фотомоделей, которые загадочно улыбаются вам, именно вам!
В 2013 году СПб Фотоярмарка сменила место проведения: ставший всем привычным и любимым Манеж на ремонте, поэтому выставку приютила новая сцена Александринки: здесь на трех этажах среди стекла, бетона и старинных кирпичных стен три октябрьских солнечных дня все и происходило. Мы не будем заострять внимание на том, лучше ли стало, хуже ли; – новая площадка, новый формат, новые лица и участники, и, разумеется, старые знакомые. Да, места здесь меньше; однако как поется в песне – чем теснее круг, тем виднее лица. Приведу несколько общих фотографий этого интересного пространства, чтобы проиллюстрировать мои слова, после чего перейдем к обзору событий.
В этом году на Фотоярмарке не было представлено фирм Canon и Samsung. За многие годы мы все привыкли, что они есть, как их может не быть, однако решения серьезных руководителей крупных корпораций не обсуждают – нет, так нет, значит такова политика. Кстати, жаль, что Samsung не было – очень было бы интересно подержать в руках и потестить их новинки. У Canon в этом году с новинками туговато в принципе, поэтому сосредоточим свое вимание на тех, кто повернут лицом к свом потребителям. Надеялся все-таки увидеть стенд Fujifilm – компания широко представлена на нашем рынке, а в Фотоярмарке почему-то участия не принимает, жаль.
И сразу же, здесь же хочется от души поблагодарить все компании, принявшие учатие в 18-й Фотоярмарке – в этом году можно было тестировать все, выделю жирным – ВСЕ, что было представлено на стендах: смело устанавливать свои флешки в любые фотоаппараты и другие гаджеты и фотографировать! Для тех, кто пришел на Фотоярмарку впервые, это может показаться в порядке вещей, а вот журналистам со стажем этот факт просто как праздник какой-то :-)
Небольшой стильный стенд сразу при входе, удобный и светлый. Но маленький: места для фотомодели не нашлось, снять какие-либо тестовые кадры было не реально. А новинки были: прежде всего это беззеркалка Olympus OM-D E-M1 и куча объективов к ней. По словам руководителя стенда Павла Сметанина, в общей сложности для техники Olympus сегодня предлагается более 65 различных объективов, включая совместимые изделия других производителей.
Компания полностью отказалась от производства зеркальных камер, поэтому флагманом сегодня можно как раз считать беззеркалку Olympus OM-D E-M1. И она хороша! Такое впечатление, что инженеры решили сделать идеальное устройство, без компромиссов. Павел на своей презентации отмечал, что подробный рассказ про эту камеру займет около 2 часов. Скажу о своих ощущениях: это чрезвычайно удобный инструмент, лежит в руке как влитой: не маленький, но и не большой. Он не тяжелый, но и не пушинка. Все органы управления тщательно продуманы: два колеса управления, две дополнительные функциональные клавиши, поворотный яркий экран, а внутри чувствительная матрица, точный автофокус, быстрый процессор и множество электронных фишек, перечислять которые никакой статьи не хватит.
Olympus OM-D E-M1 | Павел Сметанин рассказывает про преимущества Olympus OM-D E-M1 |
---|---|
Наступать на красивые лица... как-то непривычно | Но все вместе выглядит очень стильно! |
Я накопил большой опыт общения с беззеркалками, за последний год протестировал их десяток разных моделей разных производителей, и наиболее технологичной и продвинутой до сих пор считал Sony NEX-6 (мой подробный обзор см. здесь), однако, покрутив камеру Olympus OM-D E-M1, даже не знаю теперь, которая из них технологичнее и продвинутее :-) Надеюсь протестировать E-M1 в реальных условиях и поделиться своим опытом с читателями.
Интернет-студия. Сергей Самсонов (слева) беседует с Павлом Сметаниным про линейку объективов для Olympus OM-D E-M1 и про саму камеру
Canon желтит, Nikon синит. Эту известную шутку я перефразирую так – обе компании выпускают супер оборудование, дальше каждый пользователь выбирает инструмент на свой личный вкус. Исторически так сложилось, что я снимаю на Canon, однако интересуюсь и восхищаюсь великолепными фотоаппаратами фирмы Nikon. Кстати, правильнее произносить именно Никон, а не Найкон, как говорят американцы в своих обзорах.
Каждый раз на выставке я много времени уделяю именно желтому стенду, подружился со многими работниками, а также с Андреем Кудрявцевым, классным фотографом из Омска, который является еще и замечательным рассказчиком и оратором. Его мастер-классы по свадебной съемке и съемке в театре всегда собирают большое количество зрителей, так было и на этот раз. Андрей выступал и на самом стенде Nikon, и в интернет-студии.
Из техники, представленной на стенде, можно перечислить зеркалки Nikon D4, D800, D800e, D600, D7100, D5200, D3200 плюс множество объективов. В компактной части были представлены Nikon Coolpix A, P330, AW110, S6600, P520 и беззеркалки Nikon 1 S1, 1 J3, 1 V2.
Меня в первую очередь интересовала зеркалка Nikon D7100. Эта камера является некой золотой серединой – она довольно сложна для новичков (подробное описание камеры тут). Разумеется, учиться и делать первые шаги в фотографии помогут более простые модели, например беззеркальные камеры Nikon1 или зеркалки начального уровня типа D3100, а профессионалы выберут более старшие модели, полнокадровые D600, D800 или D4. А вот для продвинутых фотолюбителей D7100 – самое то! Если возможностей старой зеркалки не хватает, или хочется поменять компактную камеру на что-то более серьезное, Nikon D7100 – просто великолепный выбор. Она предлагает широчайший простор для творчества, и результат несомненно порадует.
Nikon D7100, режим A, ISO 3200, объектив 18-140 f/3.5-5.6 |
---|
Основные ее особенности – матрица 24,7 Мп с кроп-фактором 1.5, максимальное разрешение снимка 6000x4000 пикселей. Инженеры Никон убрали оптический низкочастотный фильтр, и все магапикселы матрицы используются максимально, выдавая невероятно резкую картинку, только нужно быть осторожнее при съемке одежды и других мелких повторяющихся деталей – в редких случаях из-за отсутствия фильтра может появится муар. Разумеется, возможна съемка видео Full HD, причем автофокус работает во время съемки. У камеры большой экран 3.2", 51-зонный автофокус, скорость съемки 6 кадр./сек, правда буфер довольно быстро забивается. Чтобы этого не происходило, предусмотрена функция кропа 1/3 части матрицы прямо в камере – размер файла в этом случае становится меньше, сохраняя все преимущества RAW, а скорость съемки возрастает.
Еще в D7100 мне очень нравится решение с двумя картами памяти SD. Можно снимать в RAW + JPEG, причем RAW будут записываться на одну карту, а JPEG – на другую. Это может быть удобно, например, если хочется просмотреть отснятый за день материал, вставив MicroSD в планшет или смартфон. Две карты также удобны, если она из них заполнена, а на другой есть свободное место – информацию можно копировать с одной на другую прямо в камере. И еще – можно указать камере, что видео снимаем сюда, фото – сюда.
В комплекте с Nikon D7100 выставлялся новый зум-объектив 18-140 – идеальное решение для путешествий. Полностью объектив называется AF-S DX NIKKOR 18–140mm f/3.5–5.6G ED VR (подробное описание тут) – он подходит и для съемки бескрайних пейзажей, и для получения детализированных снимков удаленных объектов, а также съемки резких видео HD. Буковки VR говорят о наличии стабилизатора – стаб позволяет использовать выдержки на 4 ступени длиннее, позволяя вести съемку в условиях недостаточного освещения, а также повышая резкость фотографий при съемке с рук.
Поснимав вдоволь на D7100, я не мог пройти мимо профессиональных моделей D800e и D4. Ниже привожу несколько фотографий, сделанных на эти камеры.
Nikon D800e, ISO 800, режим A, объектив 70-200 f/4.0, фокусное 185 мм |
---|
Nikon 800e, ISO 1600, режим A, объектив 70-200 f/4.0, фокусное 175 мм
2 кадра сняты на Nikon D4, ISO 3200, A, объектив 24-70 f/2.8 |
---|
На стенде Nikon все дни позировали очаровательные фотомодели, только позировали они, к сожалению, в темноте. Итак, переходим к крику души :-)
Крик души – не вешайте пожалуйста ничего над головой модели! Все кадры выходят темные, лицо постоянно в тени. Или если уж повесили огромные кубы, придумайте красивый свет: пара-тройка студийных приборов, и было бы все куда ярче, интереснее и веселее! И кто придумал отворачивать стендовые стойки от подиума? Тестовые кадры на Nikon 1 мне вообще сделать не удалось – модель позировала слишком далеко.
Тестируя камеру Nikon 1 V2, можно было сфотографировать очаровательных работниц стенда Nikon. Эта девушка в данный момент рассказывает посетителю, что знает 3 языка и учится в престижном вузе :-) Кадр выше сделан как раз на Nikon 1 V2.
Вот компания, которая ни за что не откажется от участия в крупнейшей международной выставке фотоиндустрии на всем Северо-Западе! Sony всегда думает о потребителях и всегда представляет просто россыпь интересных новинок. А мне в этом году повезло вдвойне: за стойкой стенда я встретил моего старого знакомого – Вячеслава Банова, несколько лет назад я брал у него интервью (15-я Фотоярмарка), в котором он рассказывал о новинках фототехники Sony, тогда только-только появились первые Нексы. В этот раз Вячеслав провел настоящую экскурсию по всем новинкам, рассказал о планах компании на будущее, мы говорили более часа. С удовольствием поделюсь этой информацией и с вами, по порядку.
Стенд Sony, как обычно, представлял собой куб, на первой стороне которого были представлены Нексы: Sony NEX-7, NEX-6, NEX-5T и NEX-3N, на второй Альфы: новинка a3000 и зеркалки A99, A77, A65 и A58, третья сторона была отведена компактам: TX30, WX300, HX50, HX300, RX100M2, RX100 и два полнокадровых компакта RX1R и RX1. Четвертую сторону куба традиционно занимали видеокамеры.
Нексы я уже все видел, зеркалки – тоже, поэтому меня в первую очередь интересовала новинка Sony a3000. Это такой Некс в большом черном корпусе, похожем на зеркалки. Разумеется, a3000 – первая, скажем, пилотная модель в данной серии, однако перспективы у нее громадные – вероятнее всего, Sony через какое-то время полностью перейдет на подобные устройства, отказавшись от зеркала вообще.
a3000 с китовым объективом E 18-55 а/3.5-5.6 OSS
Модель a3000 получилась сравнительно дешевой и доступной для большинства пользователей, однако для этого пришлось сильно урезать многие ее функции по сравнению с Нексами. Так, экранчик не поворотный, автоматического переключения на видоискатель при поднесении камеры к глазам нет (для этого служит кнопка), просто RAW выбрать нельзя (только RAW+JPEG), камера пока не умеет заряжаться по USB, зато имеет огромных размеров аккумулятор – места-то больше, чем в Нексах. Wi-Fi модуля нет и так далее, это лишь то, что я сумел запомнить. Камера не большая, меньше зеркалок, но и не маленькая – чуть больше Нексов, очень удобно и привычно лежит в руке.
a3000 с китовым объективом E 18-55 а/3.5-5.6 OSS |
---|
Тестовая съемка на a3000
Однако самое большое преимущество a3000 – совместимость c линзами байонета E, который у всех Нексов, а значит, с огромной линейкой объективов, которые уже выпущены для этого байонета, и будут выпущены в будущем. В качестве китового пока предлагается 18-55, который я и тестировал. Снимать на камеру удобно, однако я заметил такой момент – существует некая задержка, некая «дельта» во времени между пиком срабатывания автофокуса и моментом съемки кадра, отчего камера кажется очень тормозной. Девушка фотомодель уже успевает отвернуться к другому фотографу, в то время как я изо всех сил вдавливаю кнопку спуска затвора в корпус, ожидая щелчка. Это, вроде бы, не так существенно – чуть менее секунды, однако «дельта» оказалась принципиальной: большинство снимков получились неудачными.
Я сказал о такой особенности работникам стенда, и мы долго обсуждали, почему же это может так быть. Они говорили про автофокус, а я никак не мог понять, при чем тут автофокус – ведь он уже сработал, пикнул, что, мол, я готов, снимай. В результате мы решили провести эксперимент – взяли переходник LA-EA2 и установили Zeiss 16-80 мм (модель SAL-1680Z). Вот это – другое дело! Я понимаю, что такая конструкция получилась далеко не дешевая и не бюджетная – переходник сам по себе дорогой, он оснащен зеркалом и своим микроконтроллером, к тому же объектив не из дешевых, хотя для бренда Zeiss более или менее доступный. Эта связка работала просто как пулемет – мгновенный фокус, нет никакой «дельты», все быстро, очень точно и красиво. Ух, скажу я вам – никогда бы не подумал, что камера с переходником (непростым переходником – примечание работников стенда) с неродным для нее объективом (это же Zeiss – снова голос со стенда Sony) будет работать так шустро и уверенно (а то! – резюме стенда Sony).
a3000 с переходником LA-EA2 и объективом Zeiss 16-80 мм
Увидев мои горящие глаза, девушка – работница стенда Sony выдала мне еще несколько гаджетов, и тут я понял, что сегодня мой день. На a3000 мы установили «блинчик» 16 мм и примерили к нему две насадки. Первая – фишай, она превращает обычный «блинчик» в «рыбий глаз» (см. пример фото), вторая насадка – макро. Девушка вынула откуда-то большой перстень и я немного поснимал его крупным планом (см. пример фото). В результате мое резюме такое: a3000 – пока бюджетно, но перспективно, а вот в совместимости с разными причиндалами таится вся мощь новинки от Sony.
a3000 с «блинчиком» 16 мм и насадками |
---|
Тест съемки с насадкой фишай | Тест съемки с насадкой макро |
---|
Тут пришел Вячеслав и предложил посмотреть на Смартограф. Наверняка все слышали про такой гаджет от Sony – насадка на телефон, которая позволяет фотографировать, используя экран смартфона для визирования и построения кадра, беря на себя все остальные функции фотоаппарата. Прикольные штуки, их на сегодняшний день выпущено две: DSC-QX10 и DSC-QX100, отличаются они размером матрицы и, соответственно, разрешением снимков, а также начинкой: модель QX100 это по сути урезанный вариант компакта RX100. Оптический зум 10х. Интересные гаджеты, я тут же достал свой Samsung Galaxy III и началось шаманство, бубна только не нашлось, но он и не понадобился :-)
Смартфон должен быть под Android или iOS, винды и прочие системы не поддерживаются. Далее надо скачать приложение Sony PlayMemories Mobile, не забыть включить в смартфоне Wi-Fi и там же в настройках активировать NFC, если телефон поддерживает этот протокол. Теперь подносим смартфон к устройству (произносим заклинание), и они находят друг друга, о чем весело сообщают, выводя картинку с круглого устройства на экран смартфона. Смартфон крепится на специальные держатели, после чего можно начинать фотографировать.
Смартфон и QX10 нашли друг друга | QX10 можно прикрепить... |
---|---|
QX10 можно прикрепить вот так к смартфону и... | ... и фотографировать! |
В настройках программы можно выбрать такие опции – копировать каждый снимок на смартфон – оригинал фото (около 6 мегабайт), уменьшенную копию (около 2 Мб) или не копировать ничего вообще, круглое устройство имеет свой слот для карты MicroSD, и фотографии будут сохраняться туда, их можно будет переписать позже. Ниже я приведу тестовые фотографии, снятые мной на Смартограф. Я снимал в основном на QX10, так как QX100 был практически полностью разряжен и отказывался находить мой телефон.
4 фото сняты на QX10, зум примерно 8–10х |
---|
И еще 2 фото yf QX10, тут широкий угол | Вячеслав Банов (справа) рассказывает про QX10 |
---|
На QX100 я успел сделать лишь несколько фото, после чего в QX100 сел аккумулятор
Также интерес вызвали два компакта с полнокадровой матрицей RX1R и RX1. На прошлой выставке подержать RX1 в руках было нельзя, однако в этот раз удалось и покрутить камеры руках, и поснимать. Качество, конечно, классное. И цена подстать.
RX1R | Тестовая съемка на RX1R |
---|
Огромных размеров стенд, большая часть которого была отведена под подиум, который был оформлен в виде джунглей, разумеется, с амазонками на переднем плане. При виде огромных луков со стрелами в руках девушек, меня не покидала мысль – а не вылетит ли у нее стрела? Однако сильно тетиву она не натягивала, наверное, это было все же безопасно.
Из техники были представлены компакты Pentax MX1, Ricoh JR, две водонепроницаемые камеры WG-10 и WG-III, беззеркальные Q7 и Q10, затем зеркалки K500, K50, K5-II, K5-IIs и несколько объективов.
Отсутствие на выставке компании Canon сыграло весьма положительную роль в продвижении продукции одного из ведущих производителей совместимых объективов – японской компании Tamron. Признаться честно, я давно мечтаю о светосильной линзе 24-70, и в этот раз у меня была прекрасная возможность изучить продукцию Tamron внимательнее и подержать в руках, а также проверить в деле отличный новый зум-объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 Di VC USD.
По своим характеристикам этот объектив нисколько не уступает "родному" кэноновскому, к тому же оснащен стабилизатором, компактнее по размерам, да и стоит чуть ли не в два раза дешевле. Я попросил у работников стенда объектив и установил его на свой Mark II – линза такая сбалансированная и удобная, что отдавать ее обратно не хотелось. Мой объектив 17-40 все-таки слишком широк, а вот как раз фокусного расстояния от 40 до 70 мне очень не хватает при работе в студии и при съемке видео. Так что я уже знаю, что я себе подарю на Новый год :-) К тому же Tamron объявили, что юстировка в сервисном центре будет бесплатная. Бытует мнение, что лучше покупать только родную оптику для своих камер... Я, признаться, тоже так считал, ровно до тех пор, пока сам не попробовал поснимать на Tamron, не послушал на мастер-классах про историю компании, про отношение к делу и про качественный сервис.
На стенде, разумеется, был выставлен не один объектив 24-70: как обычно, была представлена широчайшая линейка инструментов для фотографа на любой вкус, или, вернее сказать, на любой фокус :-). Стенд большой и светлый, только вот он был расположен в углу, и места для фотомодели, к огромному сожалению, не нашлось. Модели на моей памяти никогда не работали на стенде этой компании, однако стенд как правило находился в самой гущи событий, поэтому можно было развернуться и фотографировать девушек на соседних стендах. В этот раз все модели были далеко. Кстати, хорошая идея для компании Tamron на следующий год – устроить на стенде небольшую фотостудию и организовать показательные съемки моделей. А что? Сделаете?
На стенде Красногорского завода имени С.А. Зверева была представлена мануальная отечественная оптика. Некоторые фотографы считают, что современные фирменные объективы для цифровых камер излишне жесткие, слишком яркие, чересчур резкие и совсем не пластичные. Многие используют старую советскую оптику, особенно популярны Гелиос 44-2 и Зенитар 16. В рамках данного обзора мы не будем обсуждать, круто ли снимать на такие объективы, или надо использовать только серию L с красной полоской. Однако есть целые сообщества и клубы любителей старой мануальной оптики, люди там тусуются серьезные, фотографы они классные, многие делают просто шедевры.
Мануальной (это жаргон) она зовется по той причине, что фокус нужно наводить вручную, правда ряд переходников позволяет иметь подтверждение фокусировки – тот самый сигнал в камере, когда фокус наведен. Но крутить кольцо все равно надо руками, отсюда и название – manual – ручной. В ряде случаев даже экспонометрия работает, но чаще всего снимать надо в режиме M, самостоятельно подбирая экспопару.
На стенде Красногорского завода имени С.А. Зверева |
---|
Работник стенда за дни работы выставки уже устал отвечать на одни и те же вопросы, поэтому на третий день был как-то безразличен: «Переходник не нужен, есть для Canon. Нет автофокуса, крутим руками. Семь тысяч. Переходник не нужен. Крутим руками. Шесть пятьсот. Крутим руками».
Так или иначе, отечественные объективы востребованы. Обычно такие устройства имеют другое крепление и устанавливаются на камеру через переходник. А сегодня уже никакой переходник не нужен, объективы выпускаются с различными байонетами, например для Canon. И Гелиос, и Зенитар обладают высокой светосилой, очень красивым пластичным рисунком и при этом весьма доступны по цене, особенно по сравнению с некоторыми фирменными аналогами.
На стенде компании Alen-Blitz был выставлен очень любопытный студийный свет фирмы Richter Studiogerate. Это весьма доступный немецкий импульсный свет, признаться честно, я о такой фирме услышал впервые. Предлагаются и мощные моноблоки, и генераторы, а также различные насадки, софтбоксы и аксессуары. Вообще компания Alen-Blitz занимается не только продажей студийных приборов, но и оборудованием фотостудий «под ключ». Мне эти приборы понравились прочным корпусом и очень мощным пилотным светом – можно запросто снимать видео, а также очень и очень тихим вентилятором на корпусе самого прибора. Подносишь ухо к прибору и вентилятора почти не слышно, кто снимает видео, меня хорошо поймут – очень важно, чтобы шум вентиляторов не лез в микрофон ведущего. Еще меня заинтересовал генератор – на одном заряде можно снять до 500 фотографий, взяв его с собой на пленэр.
Студийный свет фирмы Richter Studiogerate |
---|
Стенды участников были расположены компактно, на первом и втором этажах. Предлагаю небольшую фотопрогулку по стендам.
На 4-м этаже работал подиум ФотоМастер – в большом квадратном зале с черными стенами были установлены невысокая сцена, ряды стульев, привезено огромное количество фотоосветительного оборудования фирмы Profoto, в углу красовались несколько диковинных велосипедов, которые в качестве неизменного реквизита присутствуют на каждой Фотоярмарке. Здесь проходили выступления и мастер-классы Гильдии Рекламных фотографов, однако эта прекрасно оборудованная огромная площадка иногда все-таки стояла без дела.
Одно из самых запоминающихся выступлений провел Александр Насонов – это был прекрасный мастер-класс «Fashion-съёмка – системный подход», который слушало огромное количество человек, благо места было достаточно, видно было всем. Пока визажист здесь же на сцене создавал образ для фотомодели Марии, Александр рассказывал теорию про организацию процесса Fashion-съемки, причем это было полезно не только начинающим, но и опытным пользователям. «Я легко делюсь всеми своими секретами, попробуйте-ка повторить мои фото», – не уставал повторять Александр. Когда визажист закончил свою работу, началась съемка. Александр рассказал про работу с флешметром, со светом, с фоном, с моделью и в заключении разрешил всем желающим сделать свои фотографии.
Одно из самых запоминающихся выступлений провел Александр Насонов |
---|
Александр – отличный рассказчик и лектор, у него все выходит как-то просто, с юмором: он постоянно рассказывает байки и случаи из жизни, не забывая объяснять и сложные и важные вещи. Всем, кто еще не был на лекциях Александра Насонова, я настоятельно рекомендую их посетить.
Известный фотограф Анатолий Бисинбаев проводил свой мастер-класс «Арт-фотография» – он привез много больших отпечатанных фото и показывал свои работы на большом мониторе. Мой любимый лектор Георгий Кургин в этом году почему-то не снимал предметы, а он мастер этого дела. В этот раз он ограничился теорией, поэтому я переключился на другие мастер-классы и выступления.
Георгий Кургин | Анатолий Бисинбаев |
---|
Я не знаю, есть ли данные о том, сколько человек смотрело интернет-трансляции, ведь дело это новое и пока еще не всем понятное. Однако сама идея чрезвычайно полезная – послушать интересные лекции сидя дома в кресле удаётся не каждый день. К тому же интернет доступен в любой точке мира – не все могут приехать в Санкт-Петербург на Фотоярмарку, хотя многие хотели бы. Итак, в этом году организаторы на втором этаже устроили зал «Интернет-Студия», в котором проходили одни из самых интересных выступлений.
Но больше других мне запомнилось одно, которое я прослушал открыв рот от начала до конца, если у вас есть возможность его скачать или где-то посмотреть в записи – обязательно посмотрите. Это был мастер-класс Андрея Жукова и Люци Кошкиной под названием «Как это сделано? "Beauty"». Пока Андрей излагал теорию, Люци тут же на сцене создавала образ для фотомодели – в ход пошел целый арсенал кисточек, карандашей и других инструментов, включая лавровые листья и сусальное золото.
Мне выступление Андрея было чрезвычайно интересно с трех точек зрения. Во-первых, как практикующему фотографу в стиле Fashion – у Андрея есть чему поучиться и профессионалу, и любителю любого уровня. Во-вторых, Андрей снимает на объективы Tamron, а я, как уже отмечал выше, собираюсь прикупить 24-70 этой фирмы. Андрей подробнейшим образом (с картинками, примерами и таблицами) рассказал о всех фишках и плюсах этой замечательной оптики. И, в-третьих, как журналисту мне была интересна методическая сторона вопроса – Андрей безупречно подготовил аж две презентации, открыл заранее несколько сайтов, у него вся техника работала, ничего не глючило, все слайды листались и листались они куда надо, он говорил без слов-паразитов, очень уверенно и свободно, его было просто приятно слушать.
Но вот фотомодель была готова, Андрей за 3 минуты с нуля установил студийный свет из трех приборов, включил их в розетку, настроил камеру и сделал ровно три снимка тремя разными объективами, чтобы на практике продемонстрировать свои теоретические высказывания. Вы спросите, что, мол, здесь такого уникального? Раз вы так спрашиваете, значит вы редко посещаете Фотоярмарку и не видели мастер-классы некоторых фотографов, которые маринуют публику, по 20 минут подключая телевизор к ноутбуку, плюнув в конце конце концов на это безнадежное дело.
В этот раз мне хотелось, чтобы мастер-класс Андрея Жукова продолжался и продолжался, наверняка ему было еще что рассказать. Полтора часа пролетели как одна минута, и я до сих пор под сильным впечатлением от выступления Андрея. Мы с ним не знакомы, но все равно хочу со страниц нашего сайта выразить ему большую благодарность и пожелать всяческих успехов. Учиться делу надо у настоящих профессионалов.
В рамках проекта «Легенды российского фото» Александр Китаев провел мастер-класс «Портрет от души». Уверен, что все увлекающиеся фотографией знают фотографии Александра Китаева – он автор 35 персональных и участник более 70 групповых выставок в России и за рубежом. Как принято говорить в таких случаях, беседа прошла в теплой и дружеской обстановке: Александр больше часа рассказывал о нашем прекрасном городе, о его жителях, которых он фотографирует, вспоминал былые годы и показывал свои фотографии. Смотря на его фото, невольно задаешься вопросом – неужели это мой город, как я хожу здесь каждый день и не замечаю всей этой красоты?
Александр Китаев провел мастер-класс «Портрет от души» | Сергей Самсонов беседует с Алексеем Фроловым, специалистом компании СПЕЦфото |
---|
Много зрителей собрало выступление лектора с интересным именем Наталья Маруся Токарева: она рассказывала про семейную фотографию.
Ведущим в интернет-студии был Сергей Самсонов, наш старый знакомый. Кто не первый раз на Фотоярмарке, наверняка знает его по выступлениям на стенде Парад Фотоклубов. Также Сергей ведет передачу про тесты фототехники на портале PhotoWebExpo.
Так называлась небольшая площадка на втором этаже около лифта: здесь было отведено для выступлений небольшое пространство, стояли несколько рядов стульев, места было явно недостаточно. А выступления здесь проходили очень и очень интересные.
В первый день, например, выступал Дмитрий Скобелев с лекцией «Аналоговая коммерческая и творческая фотография сегодня», заинтересовало выступление гостя из Польши Leszek Szurkowski – он провел мастер-класс «Делать фото или создавать образ».
Дмитрий Скобелев с лекцией «Аналоговая коммерческая и творческая фотография сегодня» |
---|
Как всегда самым интересным был мастер-класс Игоря Сахарова «Постановочная студийная фотография». Игорю было откровенно тесно в этом маленьком закутке: ему приходилось объяснять непростые приемы по работе со студийным светом буквально на пальцах, так как пространства у него было метра два, не более. Игорь Сахаров – один из моих самых любимых лекторов, он всегда рассказывает интересно, полезно и по делу. В этот раз я оказался в самых последних рядах – было очень много народу, ничего почти не видно из-за спин и довольно сносно слышно. Однако я прослушал десятки лекций Игоря и мне не так обидно ретироваться, а вот другим начинающим фотографам я настоятельно рекомендую: если вы решили поучиться фотографии, смело выбирайте фотошколу, где преподает Игорь Сахаров и не раздумывая идите учиться именно туда.
Игорю Сахарову было явно тесно в этом пространстве. Просьба к организаторам – даешь бельше места Сахарову! |
---|
Хорошая традиция – приглашать специалиста по съемке животных. Оказывается, эта тема интересна буквально всем: на мастер-классе Анны Щитович «Съемка животных» свободных мест не было. Надо сказать, на подиуме ФотоПрактикум вообще никогда не было свободных мест.
Понравилось выступление Александра Петросяна «Автопортрет в городе»: Александр влюблен в наш город, в его крыши и подъезды, в его проспекты и переулки. Питерские фотографии Александра – это что-то потрясающее!
Гость из Польши Leszek Szurkowski провел мастер-класс «Делать фото или создавать образ» | Выступление Александра Петросяна «Автопортрет в городе» |
---|
А вот, пожалуй, самым необычным был мастер-класс Миши Бурлацкого под хитрым названием «Амбротипия с демонстрацией процесса». Во-первых, хотелось бы называть выступающего Михаил, а не Миша, однако, скорее всего, он именно Мишей себя и позиционирует. Во-вторых, для тех, кто не смог прочитать слово «Амбротипия» или прочитал, но не понял его смысла, переведу на русский – это создание позитивных изображений на куске стекла, которое закрашено с одной стороны черной краской.
Друзья, это – магия! Такой мастер-класс я видел впервые. Миша приволок на выставку все свое оборудование, причем все старинное или самодельное – фотоаппарат, в который надо прятаться сзади под специальную ткань, кресло для модели с поддержкой головы, огромных размеров самодельную лампу, кучу реактивов, бутыль с водой, всякие колбочки, корытца, а также передвижную лабораторию с красным фонарем, – такая коробка, в которую тоже надо прятаться под светонепроницаемую ткань, коробка и ткань также самодельные, по словам Миши.
И в реальном времени, как это нынче говорится, то есть на глазах у изумленной публики сделал две этих самых «Амбротипии». По ходу он объяснил значение слова «снимаю» применительно к фотографии. Оказывается, фотограф так говорит портретируемому, что не надо двигаться, он СНИМАЕТ крышку с объектива!!! Вот, оказывается, что значит «снимок»! Честно, друзья, я не знал. То есть снял крышку – пластина засветилась, потом надел крышку и пошел проявлять пластину.
«Вы вот все тут не снимаете, вы кнопку нажимаете» – говорил Миша, обращаясь к залу, в котором десятки черных дорогущих фотокамер были нацелены на кусок стекла в его руке. И правда, надо обладать немереным опытом и чутьем, чтобы знать все премудрости этого хитрого процесса, вот например, вы знаете, сколько времени нужно держать объектив без крышки, то есть как вычислить выдержку? Мы с вами даже в режиме «авто» или «полуавто» делаем ошибки! А здесь ты покупаешь дорогую стеклянную пластину, долго ее готовишь, СНИМАЕШЬ, потом проявляешь и закрепляешь… здесь у тебя нет права на ошибку, на экранчик с гистограммой не посмотреть :-)
Кстати, модель была очень очаровательна в своем старинном платье. Признаться честно, ну их эти амбротипии, я бы с удовольствием и на мою современную технику сделал несколько кадров этой очаровательной девушки. Кстати, такой вопрос Мише задали: «Миша, а не проще ли то же самое сфотографировать на Марк3, а потом в фотошопе поддать шума да старины?» «Нет, не проще» – отрезал Миша. И правильно. Миша, спасибо за отличный мастер-класс! Кроме шуток, я вынес для себя одну идею – надо постараться полюбить свой будущий кадр, подумать над ним, прочувствовать его, поработать ногами и головой, засомневаться, после чего отбросить сомнения и смело нажать на кнопку. Один раз нажать. И сделать шедевр. Или не шедевр, ладно, пусть. Но получить огромное удовольствие, для чего мы все и занимается этим странным и глупым, но таким обожаемым делом – мы СНИМАЕМ :-)
Меня настолько увлекло выступление Миши, что я ехал в метро домой после выставки и думал. Вспоминал, где же я видел такую пластину… кусок стекла… блин горелый… я же точно ее где-то видел… И вспомнил! Придя домой, тут же залез на шкаф, в старую коробку, там в старый альбом, там в старую папку и уже оттуда вынул две точно такие же пластины! На них изображена моя прабабушка Варвара Ивановна Хоберг, а снимал мой прадед, видимо, в арендованной студии, на собственный фотоаппарат, в 1912 году. Я-то все думаю, откуда у меня такая тяга к фотографии, а вот! Не удержался и отсканировал их. Пластины каким-то чудом пережили революцию, две войны, блокаду, перестройку. Реликвия! Приведу эти снимки здесь, для истории.
Фотографии 1912 г. Сканы со стеклянных пластин |
---|
18-я Фотоярмарка закончилась как-то неожиданно быстро: раз-два-три… и все. Остались впечатления и эмоции, надеюсь, на целый год, до следующего праздника фотографов. В заключении хочется поблагодарить организаторов и лично Алексея Васильева и Сергея Самсонова.
Данный обзор подготовлен специально для сайта Клуба Фотопутешественников Fototraveller и для публикации на сайте организаторов Фотоярмарки PhotoWebExpo. Любая перепечатка любого фрагмента данного обзора в любых средствах массовой информации без моего личного на то согласия категорически запрещена. Все права защищены. Текст обзора защищен с помощью Яндекс Оригинальные тексты (Текст от 18.10.2013, 01:07).
Если вы хотите использовать то или иное фото в каких-либо целях – легко, только обязательно свяжитесь пожалуйста со мной: (Константин Биржаков) birzhakov [ а ] gmail [ dot ] com
Другие новости по данной теме |
|
---|---|
↓ Новости «Общие вопросы»19 октября 2019 05 августа 2019 27 июня 2019 26 июня 2019 |
↓ Новости по теме «события»03 августа 2021 |